GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Без шлака
Галерея "Кино" открыла еще одну выставку Анатолия Зверева

15.07.2005
Федор РОМЕР

Проект "Анатолий Зверев. Гений графики. Работы разных лет", созданный на основе рисунков из собрания самой галереи "Кино" и из коллекции специализирующегося на шестидесятниках Сергея Александрова, это прежде всего профессиональный ответ на то немыслимое количество псевдозверевских "фальшаков", что гуляют нынче на артрынке. Однако простая попытка показать подлинного Зверева обернулась для галереи созданием в хорошем смысле "концептуальной", тематической выставки.

Банальный гений

20.02.2004
Андрей КОВАЛЕВ

В семидесятых годах прошлого века любимым развлечением прогрессивной интеллигенции были походы в выставочный зал на Малой Грузинской, где выставлялись полузапрещенные художники-нонконформисты. Те, кому особо везло, могли поучаствовать в аттракционе - найти неподалеку, одетого в какие-то немыслимые обноски. И заказать ему портрет. Если алкаш оказывался художником Анатолием Зверевым, то счастливец мог через пятнадцать минут стать обладателем изящного и легкого рисунка, сделанного легкой рукой человека, которого все считали гением.

Авангардист по жизни

20.02.2004
Ирина КУЛИК

В московской галерее "Дом Нащокина" открылась выставка легендарного героя московского андерграунда Анатолия Зверева. Побывавшая на выставке ИРИНА Ъ-КУЛИК нашла, что художника записали в авангардисты по ошибке.

Анатолий Тимофеевич Зверев


Фан-зин Анатолия Зверева. Картины, тексты.

Нонконформисты Анатолий Зверев. Портрет Александра Глезера. 1975


Анатолий Зверев. Портрет Александра Глезера на сайте Нонконформист

Художественный салон АртЛайн. Анатолий Зверев


Анатолий Зверев на Художественном салоне АртЛайн

Зверев А.Т. Музей "Другое Искусство"


Анатолий Зверев на сайте "Другое искусство"

Дай рубль - увековечу

19.02.2004
Велимир МОЙСТ

Выставка Анатолия Зверева в "Доме Нащокина" - легенда о живописной Золушке советской эпохи.У нынешней экспозиции имеется одно яркое достоинство: судя по косвенным признакам, она обошлась без подделок, поскольку собрана из коллекций непосредственных знакомцев художника. Факт особенно отрадный, если иметь в виду море фальшаков, гуляющих на рынке за его подписью.

В Доме Нащокина открылась выставка Анатолия Зверева

19.02.2004

В московском Доме Нащокина открылась выставка Анатолия Зверева – художника, который считается классиком советского андерграунда. А Пабло Пикассо называл его "лучшим русским рисовальщиком". В картинах Зверева – взрыв дьявольского темперамента и буйство гения. Друзья живописца говорят, что он писал стремительно, используя все, что только попадалось под руку: бросался на лист бумаги, обливал пол и стулья грязной водой, швырял в лужу банку гуаши, размазывал все это и творил.

Анатолий Зверев - представитель нонконформизма

17.02.2004

18 февраля в галерее "Дом Нащокина" открывается выставка, посвященная легендарному художнику Анатолию Звереву, одному из самых ярких представителей нонконформизма или "другого искусства". На ней будут представлены произведения из частных собраний, ранее никогда не выставлявшиеся, а так же работы из коллекции Третьяковской галереи, - всего около 100 живописных и графических произведений.

Скоморох

7.03.2002
Марина ГУРИНА

Он страдал от душевной болезни, жил в бедности, всю жизнь скитался и умер в безвестности, как Ван Гог. А после смерти картины Анатолия Зверева стали продавать за фантастические деньги.

Зверев против Зверева

25.10.2001
Леонид ЛЕРНЕР

Его жизнь была судьбой "неустроенного" гения - такого, как Ван Гог, Модильяни, Пиросмани... В нем не на жизнь, а на смерть боролись два человека. Кто из них победил, уже не узнать.

"Зверев и Чирик", Б. Мамонов

28.10.2000
Елена КОВЫЛИНА

Выставка "Зверев и Чирик" Богдана Мамонова, проходившая в Зверевском Центре, удивляет той виртуозной раскованностью, с которой художник извлекает из нафталина истории когда-то культовых, но сегодня мало кому интересных персонажей и делает их актуальными с помощью оригинально найденного пластического и концептуального хода. Эта выставка входит в ряд проектов, осуществленных в рамках программы "ESСAPE" и связанных с попыткой пересмотра истории искусств.

"О себе". Воспоминания Анатолия Зверева. Рукопись 1958 года

21.02.2000

"Наиболее интересны те живописцы, которые не утомляют ненужностью своих затей: Ван Гог, Рембрандт, Рубенс, мой учитель Леонардо да Винчи, Веласкес, Гойя, Ван Дейк, Саврасов, Врубель, Рублев, Васильев, Ге, Кипренский, Иванов, Малевич, Кандинский, Боттичелли, Добиньи, Серов, Брюллов, Гоген, Констебль и многие другие, которых либо знаю по фамилии, либо просто не припоминаю."

Анатолий Зверев

21.02.2000

Его жизнь и творчество стали своеобразной иллюстрацией мифа о бродяге - гении, умеющем взмахом руки создать шедевр и при этом гибнущем от пьянства и нищеты. И если в поведении, в быту Зверев действительно являл собой человека крайности, презревшего ради личной свободы все социальные блага жизни, то его живопись представляет предельно редуцированный вариант реализма, она всегда фигуративна, узнаваема.

Загадочная натура

21.02.2000
Леонид ЛЕРНЕР

В среде московской интеллигенции ходило множество баек и притч о жизни скитающегося по Москве от дома к дому художника. Одно время было очень модно иметь портрет кисти Зверева. В интервью, которое Зверев дал незадолго до смерти фотографу С.Борисову, на вопрос "Как ты жил?" он ответил: "Я никогда не жил. Я существовал. Жил я только среди тех, у кого и для кого писал, кто слагал обо мне мифы."

"Не забывайте!". Анатолий Зверев.

17.02.2000
Евгений ХАЗОВ

Мог работать кистями зажатыми в кулаке, сапожной щеткой, писать картины даже вареньем. Сохранились его работы начатые красками, а законченные... зубным порошком, написанные вместо кистей веником. Анатолий Зверев был нон-конформистской, а порой вполне официальной московской элитой. В среде дипломатов и иностранных корреспондентов каждый хотел получить портрет кисти художника.

Юродивый в музее

10.09.1999
Михаил СИДЛИН

Он просто брал в руки что угодно – от шпателя с полузасохшей краской до собственных соплей – и мазал по любой поверхности в любой удобный для него момент, при этом продолжая заниматься тем, чем занимался и до этого. Он даже не смотрел на то, что делал: глаз видел лишь натуру, а рука ходила по листу сама. Но та дерзкая беспечность, с которой Зверев производил, дарил и раздавал работы, сказалась на репутации его творений – еще при его жизни клепали фальшивых Зверевых. А после смерти мутный вал фальшивок, смешанных с оригиналами, захлестнул Москву.

Под маской юродивого жил гений

20.12.1997


Интервью с Натальей Шмельковой. Беседовала Татьяна Глинка

Исполнилось десять лет со дня смерти выдающегося русского художника Анатолия Зверева. Большим подарком для любителей его творчества стал вышедший недавно сборник воспоминаний о нем, подготовленный Натальей Шмельковой, художницей, эссеисткой, другом художника.

Анатолий Зверев в Картотеке GiF.Ru





пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков