GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Николсон и пивная пробка
Психология рекламы в фотоинсталляциях Анатолия Журавлева

17.08.2004
Михаил СИДЛИН

Любой из "значков" Журавлева взаимозаменим. Любая конкретная их последовательность не так важна, как сам тот факт, что эта последовательность вообще существует. Потому что эта последовательность намекает на существование некоторой системы, внутри которой происходит постоянное перемещение образов. Системы электронных медиа.

Глаза на ниточке
Анатолий Журавлев фотографирует апостолов, стараясь не замечать, что это не люди, а деревянные статуи

12.08.2004
Ирина КУЛИК

В Московском доме фотографии открылась ретроспективная выставка Анатолия Журавлева – автора, уже несколько лет живущего между Россией и Германией и работающего в некотором смысле также на два дома: его произведения можно с равным основанием отнести как к фотографии, так и к современному искусству. Траекторию взгляда художника пыталась проследить ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Сон гения рождает реализм

6.08.2004
Анна ЛИНДБЕРГ

В наши дни, когда фотографии фактически создаются на компьютере, искусство реализма снова нуждается в "визуальных источниках". Ими могут стать рекламные щиты, лица популярных телеведущих и героини томных сериалов, фрагменты городской застройки. Но в первую очередь – произведения искусства прошлых эпох. Возможно, это единственная реальность, оставшаяся в нашей виртуализованной жизни.

Невозможные фотографии
Ретроспектива Анатолия Журавлева в МДФ

30.07.2004
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

В его эффектных и артистичных жестах нет утверждений. Лишь отрицание исторических фактов и общеизвестных истин, всего того, что существует вне художественной воли, в реальности, только кажущейся объективной – для объектива фотокамеры. Его мир, как огромный пазл, складывается из нестабильных, меняющих размеры и природу материалов, из множества занимательных обманок.

Фотографии Анатолия Журавлева – своего рода аттракцион

26.07.2004
Антон ГОРЛЕНКО

Смысл изображения, "отдаленно напоминающего" классическую гравюру, – в фотоманипуляциях, проделанных с классической гравюрой, а смысл абстрактных разводов – в фотографировании дощечки, измазанной краской, и последующей печати огромного формата, в отношениях между живописью и фотографией, ручным и машинным, большим и маленьким.

Реализм электронной эпохи
Фотоинсталляции Анатолия Журавлева

23.07.2004
Михаил СИДЛИН

Как выглядит современный реализм в фотографии? Изображение "страданий народа", то есть история в духе художников-передвижников, пересказанная на новый брутальный лад, как это сделал Борис Михайлов в своей Case History? Веселый портрет банальности-как-таковой, всех этих пляжей-распродажей, туризма-консумеризма, как в эпохальной книге Мартина Парра Номе and Abroad? Бесконечные холодные серии каких-нибудь Fachwerkhauser или Gasbehaelter, как у Бернда и Хиллы Бехер? Может ли современный реализм в фотографии быть иным?


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков