GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Памятливый мэтр
Выставка Олега Васильева в Третьяковской галерее на Крымском Валу

18.10.2004
Анна САМУСЕНКО

Прямые ученики Фаворского и Фалька, переняв многое, в конце концов пошли каждый своей дорогой: Илья Кабаков занялся концептом, Эрик Булатов – пространством, а Олег Васильев – светом. Свет, связываемый часто с духовностью, так свойственной русским, у Васильева льется из прошлого, работает в каждой картине, исследуется или помогает исследовать.

Завтрак на траве forever

6.10.2004
Георгий ЛИТИЧЕВСКИЙ

В ход идут все мыслимые и немыслимые прямо-таки магические средства (искусство – это же магия!). Тут и конструирование поверхности холста, и магия черного и белого, магия светлых мазков, вырывающих припоминаемые образы и идеи из черной бездны беспамятства. Все так же остро, пожалуй, как в "Земляничной поляне" Бергмана.

Олег Васильев: Спор с пространством рождает картину

4.10.2004
Сергей ХАЧАТУРОВ

Вы, наверное, знаете мою картину "Огонек" 1980 года. Когда я ее писал, то не политикой вдохновлялся, а необычной, поразившей меня на обложке журнала пространственной конфигурацией. Я вдруг четко увидел иерархию различных зон: "рай" с трибунами политбюро на сцене, "чистилище" – затемненные ряды делегатов съезда.

АРТикуляция N17 с Дмитрием Барабановым

4.10.2004
Дмитрий БАРАБАНОВ

Сам Васильев справедливо отмечает, что "память капризна в выборе сюжетов". Фактически воспоминания-впечатления-вариации художника мало связаны с переосмыслением наследия минимально повлиявшего на его творчество модернизма. Эти полотна созданы без участия какой бы то ни было постмодернистской иронии, что, впрочем, не мешает им сокрушительно воздействовать на эмоции зрителей.

Что рассказывает память
Олег Васильев в Москве

3.10.2004
Сергей САФОНОВ

У Васильева, всегда остававшегося немного в тени более знаменитых ровесников, есть, впрочем, и собственное "фирменное блюдо" – постоянный интерес к изображению света. Правда, способы реализации этого интереса заметно менялись: художник прошел путь от фальковского мерцания через обращение к опыту французских импрессионистов и подобие гиперреализма к сугубо лабораторным исследованиям вроде "Композиции сквозь горизонт" (2002) и других работ самого недавнего времени.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков