GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Тяжесть небытия
Художники Виноградов и Дубосарский встретились со своими героями

26.09.2006
СОВМЕСТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Юрий Арпишкин, Андрей Ковалев

Выставка Владимира Дубосарского и Александра Виноградова "Легкость бытия" открылась в удивительно правильном месте, нагруженном потаенными смыслами. Кайф-по-жизни доведен там до последней крайности. Виноградову и Дубосарскому в живописи удалось то, к чему безнадежно стремиться гламурная индустрия – отобразить мир в его невидимом ангелическом совершенстве.

Пора и кисть знать
Владимир Дубосарский и Александр Виноградов обучили живописи "артель олигархов"

19.09.2006
Ирина КУЛИК

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов некогда придумали себе колоритный имидж мастеров живописного анекдота, чьи полотна, созданные словно бы анонимной артелью, отражали мифы и байки постсоветского коллективного бессознательного. Их проект для Пирогова вроде бы намекал на возврат к привычному разудалому "большому стилю". Обещали ни более ни менее как новую ВДНХ.

"Легкость бытия" на курорте "Пирогово"
Невеселый успех Виноградова и Дубосарского

19.09.2006
Ольга КАБАНОВА

От художнического дуэта Дубосарский & Виноградов, как от телевизора в воскресный день, всегда знаешь, чего ожидать – развлечения и веселья. Их выставка "Легкость бытия" в 50 новых работ, открывшаяся в эллинге для катеров и яхт в частных владениях на Клязьме, – ударное развлечение. Правда, не совсем веселое.

Невыносимая "Легкость бытия"

19.09.2006
Фёдор ДМИТРИЕВ

В. Дубосарский: "Если картины повесить по периметру, они просто пропадут, их не будет видно. Поэтому возникла идея сделать павильоны, локализировать пространство и сделать несколько разных высказываний. Здесь космос, там про девушек, там про старое искусство, про Веласкеса, про подводный мир и т.п."

Виноградов – Дубосарский в галерее XL

9.05.2005

В их картинах хранится то ощущение идиотического блаженства, которое настигало советского зрителя при столкновении с доселе невиданными, а отныне широко доступными голливудскими боевиками, яркими глянцевыми журналами и модной одеждой. Но постепенно – и в этом проявляется их тонкое чувство времени – по мере снижения градуса общекультурных потрясений теряется и яркость их сногсшибательных фантазий. А вместо усредненной анонимной манеры появляется с первого взгляда узнаваемый авторский стиль.

"Подводный мир"

22.07.2004
Антон ГОРЛЕНКО

Коллекционерам тут нечего объяснять, изображение кричит само: "Я очень дорогое искусство, потому что я большое и хорошо нарисованное!" Тут не сработает скептический и запрещенный в авангарде укол обывателя, что, мол, так нарисовать каждый сможет.

Пучина кистей
"XL Галерея", до 10 августа

19.07.2004
Федор РОМЕР

Соцреализм со своей неподъемностью Виноградовым и Дубосарским счастливо преодолен. Даже в данном случае просто утоплен. Но на могиле утопленника выросло что-то странное и эфемерное, чему нет точного названия. Вот именно эта неопределенность эстетики Виноградова и Дубосарского мешает расслабиться и просто получить удовольствие от их искусства.

Виноградов и Дубосарский
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."

24.06.2002
Елена СЕЛИНА

Не отказываясь от традиций советской живописи, точнее, взяв на вооружение основные требования социалистического реализма, Дубосарский-Виноградов возрождают жанр монументального тематического полотна. Они декларируют работу на заказ, хотя их заказчик - чаще всего виртуальный, несуществующий. Речь скорее идет о пресловутом социальном заказе, который художники пытаются угадать, живописуя то, чего хочется "простому народу".

Вдохновение

9.06.2000
Федор РОМЕР

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский, XL Галерея. Москва

Лучше, конечно, не "Вдохновение", напоминающее о шоколадке с Большим театром на обертке, а "упоение". Затертая строка из песни пушкинского Председателя "Есть упоение в бою..." буквально описывает дух нового произведения Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Живописного пира во время общественной чумы. Профессионально чуткие к нюансам коллективного бессознательного, художественные слуги народа задумали вдохновиться-упиться боем в период косовской кампании, а по-настоящему упивались, создавая многометровый холст, в разгар кампании чеченской. Вам хочется кровей - их есть у меня!

Виноградов-Дубосарский. «P.S.»

20.02.1998
Федор РОМЕР

Очередная выставка чрезвычайно плодовитых художников интригует, как ни странно, прежде всего своей развязностью и даже нахальством. Не дожидаясь приговора истории, художники бесцеремонно занялись созданием музея собственного творчества: сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Показательно, что выставляет неказистые кальки Марат Гельман, известный любитель эпатажных идей. Именно он готов приносить в жертву социально острому содержанию опостылевшую художественную форму и шокировать посетителей галереи незамысловато-капустническими экзерсисами.

Александр Виноградов, Владимир Дубоссарский. «Пикассо в Москве»

10.12.1994
Екатерина ВЯЗОВА

Одно время в искусствознании была необыкновенно популярна концепция "неомифологизма", рассматривавшая мифологизм как наиболее характерную форму художественного мышления искусства ХХ века. Проблема мифологизма структурировала теоретические исследования, посвященные и индивидуальным художественным концепциям, и сводным вопросам искусства нашего века.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков