GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Академическое хулиганство

10.05.2007
Александра РУДЫК

Оранжевые полосочки на белом фоне, ломаные линии, живописные мазки, пересекающие графические штрихи, мерцающий свет, обрывки старых газет. На первый взгляд – неряшливая реплика кубизма. Спустя мгновение замечаешь вписанное и вклеенное во все это классическое великолепие слово "х...".

"Винзавод" обетованный
Три вернисажа на бывших развалинах

9.05.2007
Ольга КАБАНОВА

Московские галереи современного искусства отпраздновали свое новоселье в культурном центре "Винзавод" хорошими выставками. Бывшая заброшенная промзона в центре Москвы обретает цивилизованный вид и становится притягательным местом, где искусству существовать естественно и удобно.

"Винзавод" намешал
Тройной вернисаж в новом выставочном центре

21.04.2007
Ирина КУЛИК

Новая выставка – продолжение давнего проекта художника "Ненормативная живопись" – ремейков классических модернистских полотен, в которых все надписи заменены на нецензурные. На этот раз Авдей Тер-Оганьян заставил материться шедевры Пабло Пикассо, Жоржа Брака и других кубистов. Так, на обрывке газеты, которую основоположники модернизма так любили включать в свои композиции, можно различить заголовок "Московская биеннале – х...ня".

Поле брани
К юбилею кубизма российский авангардист Авдей Тер-Оганьян написал серию вариаций на тему шедевров Пикассо

20.04.2007
Диана МАЧУЛИНА

Чтобы достойно отпраздновать юбилей кубизма, российский авангардист Авдей Тер-Оганьян написал серию вариаций на тему шедевров своего любимого художника Пикассо. Те, кто не умер от боли, увидев раскромсанные тела жертв теракта, точно не впечатлится от фигур, перемешанных на картинах кубистами. Но Тер-Оганьян нашел способ затронуть циничного современника за живое – нарушив привычные этические нормы.

Галерея Марата Гельмана: Авдей Тер-Оганьян

20.04.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

По Авдею Тер-Оганьяну можно замерять градус общественной нетерпимости. Шум и обращения в правоохранительнительные органы вызывает, похоже, каждое выступление художника. В широких массах он прославился рубкой икон, в кругах любителей искусства – мощнейшей художественной и организационной деятельностью, сначала в Ростове-на-Дону, а затем и в Москве.

Авдей Тер-Оганьян: "Вся культура – это набор условностей"

3.09.2006
Максим РАЙСКИН

Авдей Тер-Оганьян: "И модернизм, и авангардизм, и социализм, и коммунизм – это европейские выдумки, и я ощущал себя частью этой культуры, еще когда жил в Советском союзе. Поэтому то, что я делаю, мне легче соотносить с тем, что делают современные европейские художники, чем с тем, что сейчас создается в России."

Интервью с Авдеем Тер-Оганьяном

17.02.2006
Кирилл МЕДВЕДЕВ

Авдей Тер-Оганьян: Диалог с религиозными людьми об искусстве не возможен. Их не интересует предмет разговора. Можно говорить с церковью, с социальным телом религии. И это политический диалог, достижение компромиссов. Церковь можно ставить на место, можно – уступать. И делать это должно государство, а общество должно требовать этого от государства. Разговоры о том, хорошее христианство в принципе или плохое – бессмысленны. Религиозный дискурс рождается, развивается, умирает, трансформируется, играет в разных ситуациях совершенно разные роли.

Перманентному революционеру

2.02.2006
Андрей КОВАЛЕВ

Почти языческое "преклонение перед Западом" смог тематизировать Тер-Оганян. Созданный им персонажный художник с детски-наивным трепетом благоговеет перед всеми гениями модернизма, мучительно пытаясь хоть как-то восстановить пропущенные этапы развития мирового искусства, о котором он знает только по невнятным репродукциям в книге "Модернизм". Но очень старается наверстать упущенное.

Авдей Тер-Оганьян: "Я цитирую классику – то есть самого себя"

19.10.2004
Алла АРХАНГЕЛЬСКАЯ

Современный художник должен критично относиться вообще ко всему: власти, системе, политике, предыдущему искусству, художественным авторитетам. Без этого искусство становится салонным, коммерческим и пресным.Нужно ниспровергать авторитеты, участвовать в баррикадах и делать маленькую социальную революцию. В принципе заниматься современным искусством – это и есть самый радикальный жест.

Авдей Тер-Оганьян: "Нужно каждый день оскорблять зрителей"
Дело не в том, что квадрат – черный

12.10.2004
Алла АРХАНГЕЛЬСКАЯ

Нужно каждый день делать упражнения: показывать задницу и оскорблять зрителей. Также – дополнительно – нужно ниспровергать авторитеты, участвовать в баррикадах и делать социальную революцию. Вот, могу вашей газете дать хорошую рекомендацию. Возьмите икону, напишите на ней "X...". Опубликуйте. Газету закроют и получится отличное современное искусство.

Тень беглого

17.02.2004
Ирина КУЛИК

Фамилия Тер-Оганьян давно известна отечественным знатокам современного искусства. Но вопрос: "О каком именно Тер-Оганьяне идет речь?" уже не кажется признаком невежества. Место знаменитого богохульника Авдея Тер-Оганьяна на московской арт-сцене занял его сын Давид.

Бич или жупел
Радикальное искусство на грани нервного срыва

14.03.2003
СОВМЕСТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Сергей Попов, Аглая Нежина

В феврале у входа в галерею Гельмана - эпицентр самых радикальных событий художественной столицы на протяжении всего предыдущею десятилетия - можно было заметить рослого охранника правопорядка, подозрительно оглядывавшего входящих зрителей. Редкий в московской практике случай столь пристального контроля посетителей выставки современного искусства был обусловлен тем, что в галерее демонстрировалась выставка под названием "Ненормативная живопись".

Дружелюбный милиционер

6.02.2003
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Вчера в галерее Гельмана открылась выставка новейшего русского политэмигранта Авдея Тер-Оганьяна "Ненормативная живопись". Картины оказались настолько ненормативными, что воспроизведению на страницах газеты в соответствии с законами не подлежат. На фоне недавнего погрома выставки в Сахаровском центре и диковинной полемики вокруг этого события выставка Тер-Оганьяна вне всякой связи с ее содержанием выглядит провокационно.

Авдей Тер-Оганьян
Выставка «Актуальная русская живопись. 1992 — 2002.»

23.06.2002
Елена СЕЛИНА

Авдей Тер-Оганьян - одна из самых активных фигур московского актуального искусства последнего десятилетия. Благодаря его бурной художественной деятельности в Москве середины 90-х возродился интерес к собственно живописным практикам. Специальный интерес к мировому изобразительному искусству самого Тер-Оганьяна во многом определил визуальную составляющую 90-х. Выступая от имени "тупого авангардиста", копирующего шедевры мирового искусства - Тер-Оганьян продемонстрировал увлекательный практикум молодого художника, процесс его хаотичного и сверхскоростного "погружения" в международный художественный контекст.

Вон из искусства!!!

20.05.1998
Федор РОМЕР

Школа современного искусства Авдея Тер-Оганьяна представила отчётную выставку в Галерее Гельмана. Хотя от выражения "отчетная выставка" веет советской казенщиной, это вроде бы сезонно-формальное мероприятие - один из самых радикальных проектов года. Любопытствующему посетителю галереи можно только посочувствовать: вся экспозиция состоит из двухчасового любительского видеофильма, тупо проецируемого на стену. В нем подростки в возрасте от 15 до 19 грязно ругаются на мэтров отечественного актуального искусства, что было бы смешно, если бы не было так долго.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков