GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Ох и тяжел ты, крест супрематизма!
Выставка Константина Рождественского в Третьяковской галерее

8.12.2006
Сергей ХАЧАТУРОВ

Экспозиция, организованная Третьяковской галереей и Международным фондом Давида Штеренберга к 100-летию со дня рождения ученика Казимира Малевича – Константина Рождественского, способна разочаровать. Причем именно тех, кто относится к живописной системе Малевича не как к набору узнаваемых клише.

Супрематист разгромил фашизм

6.12.2006
Никита АЛЕКСЕЕВ

Рождественский смог, подняв алый парус на своем каяке, проплыть по морю искусства, лихо лавируя между сциллой и харибдой занудного формализма и безответственного дизайнерства. Он всегда, в самые страшные моменты, весел, полнокровен и честен. Рисует повешенных, это частый мотив в его творчестве, – и радостно.

Люди в квадрате
В Третьяковской галерее открыта выставка ученика Малевича

6.12.2006
Сергей СОЛОВЬЕВ

Русский авангард по-прежнему остается самым востребованным направлением в музейной и антикварной среде. Это мировой бренд, который наряду с иконами превратился в художественную марку России. Однако представления о нем, как правило, ограничиваются фигурой Казимира Малевича и его геометрическими опытами 1910-20-х годов. В Третьяковке показали, что происходило с поздним авангардом и что делал один из учеников мастера Константин Рождественский для того, чтобы встроиться в новую советскую систему.

Мужик как цветовая композиция
Константин Рождественский – в Третьяковской галерее

2.12.2006
Игорь ЧУВИЛИН

Рождественский впервые удостаивается столь масштабной персональной выставки на родине. В числе адептов супрематизма в разных экспозициях его имя мелькает регулярно, однако нынешняя выставка, можно сказать, открывает художника, ранее бывшего только фамилией в списке. И как многие работавшие с Рождественским на оформлении выставок не представляли себе его авангардного прошлого, так, глядя на выставку в Третьяковке, трудно представить вторую – дизайнерско-оформительскую – часть жизни художника.

Академик от авангарда
Константин Рождественский в Государственной Третьяковской галерее

30.11.2006
Ирина КУЛИК

Гибель советского авангарда Константин Рождественский, кажется, пережил без всяких драм. Он никогда не отрекался от его уроков и считал, что сполна использует их в своих дизайнерских работах. Авангард, которому Константин Рождественский учился у Казимира Малевича, был уже не столько идеологией, утопией или учением, сколько некоей суммой техник, освоив которые ученик мог использовать по своему усмотрению и для любых целей.

Константин Рождественский

29.11.2006
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Одного лишь обучения у Малевича было бы достаточно для персональной выставки Рождественского в Третьяковской галерее, пусть и не очень большой: сто живописных и полторы сотни графических работ. Рождественский рассказывал, как он жег супрематические работы, когда шли аресты в 1930-х, но в его рисунках военных лет немецкие самолеты превращались в кресты и бомбили те же бессильные, жертвенные супрематические фигурки.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков