GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Михаила Рогинского окружили толпой наследников в галерее "Сэм Брук"
Пока Михаил Рогинский был жив, казалось, что его живопись бесконечно одинока. Через месяц после его смерти у него нашлось множество последователей-современников

12.08.2004
Ирина КУЛИК

В галерее "Сэм Брук" открылась выставка "Фактически ничего не меняется", посвященная памяти скончавшегося месяц назад замечательного художника Михаила Рогинского. В небольшой экспозиции представлены не только работы мастера, но и произведения художников, чье творчество кураторы галереи сочли созвучным искусству Рогинского. Выбор этих соратников весьма озадачил побывавшую на выставке ИРИНУ Ъ-КУЛИК.

"Совки" с парижского чердака

9.08.2004
Игорь ЧУВИЛИН

Выставка памяти Рогинского получилась сама собой. В смысле, что никто не собирал торопливо работы, чтобы через месяц после ухода из жизни мастера показать ретроспективу. Сергей Попов, куратор галереи "Сэм Брук", рассказал, что экспозицию готовили давно, Рогинский знал о ее подготовке и одобрил концепцию. Но 5 июля его не стало.

Смысл в рамке
В двух галереях Москвы открываются посмертные выставки знаменитых художников-шестидесятников

3.08.2004
Сергей СОЛОВЬЕВ

Дюшан использовал уже готовый продукт, а Рогинский сколотил дверь собственными руками (только ручку приставил готовую). У Михаила Рогинского – во всех его портретах примусов, газовых плит и спичечных коробок – никогда не исчезала чувственность, вовлеченность в родной коммунальный мир, наслаждение его формами и канонами.

Он эмигрировал с двумя беспородными собаками и банками из-под тушенки
Умер художник Михаил Рогинский

7.07.2004

Он эмигрировал, потому что невозможно было жить в стране, где ничего не происходило, и по более важной причине: его перестали понимать даже коллеги по цеху неофициального искусства.

Памяти Михаила Рогинского

7.07.2004

Историки искусства и критики вписали его творчество в самые передовые на тот момент течения: поп-арт, arte povera, nouveau realisme. Сам художник узнал о существовании этих трендов только уехав на Запад. Он называл свой стиль "документализм" и считал, что даже если это определение не точное, то более верное, т.к. в России не может быть поп-арта, потому как не было рекламы.

Серые воспоминания
Третьяковка представила новые картины Михаила Рогинского

7.07.2004
Ольга КАБАНОВА

Была ли советская действительность, навсегда ушедшая Атлантида, такой, как пишет ее сегодня Рогинский, кто теперь скажет. У каждого о ней свои воспоминания. Но кажется, что в натюрмортах 60-х было больше правды – в портретах неказистых простых предметов таились энергия протеста и той стадии депрессии, за которой следует неминуемое выздоровление.

Заповедник
Пешеходная зона. Живопись Михаила Рогинского

28.06.2004
Александр ПАНОВ

Бродя по третьяковской выставке, сталкивающей в лоб московского Рогинского 60-х и парижского Рогинского 90-х (семидесятые-восьмидесятые принципиально оставлены за кадром), понимаешь, что и не было никакого эпоса. Изменились цвет, композиция, сюжеты – но большому художнику вольно меняться. Однако неизменным остался пафос – архивация единственно возможной реальности, той, в которой ты родился и вырос.

Выбрали Рогинского
Названы первые лауреаты негосударственной художественной премии

30.05.2004

Это человек и художник универсальный и масштабный. В его творчестве соединяются вещи, которые для других являются камнем преткновения. Мудрость, интеллект и универсальность творчества Рогинского позволяют ему быть поверх барьеров.

Михаил Рогинский: "прежде" и "теперь"

5.05.2004

В последних работах Рогинского вереница патетических и одиноких предметов сменилась наваждением многолюдных собраний, шествий, скопищ и просто очередей. Однако без "прежде" не было бы "теперь". Предметный ряд, выбранный художником, можно обозначить "эстетикой московских кухонь" 70-х годов. Наиболее доверительный и человечный мир, в котором снимаются цензурные запреты и образуется некое человеческое братство.

Художник с большим запасом классичности
Михаил Рогинский в Русском музее

30.04.2004
Анна ТОЛСТОВА

В Русском музее открылась ретроспектива классика отечественного нонконформистского искусства Михаила Рогинского "Прежде и теперь". В залах Инженерного замка представлены работы двух периодов: московского – с десяток картин и объектов шестидесятых годов – и парижского – около 70 полотен девяностых. Выставку уже показали в Третьяковке и нескольких провинциальных музеях, а из Петербурга повезут в Сибирь. По словам куратора Сергея Попова, так завершается "процесс музеефикации Рогинского в России".

Михаил Рогинский и Борис Заборов в Русском музее

29.04.2004

29 апреля в Русском музее открываются две выставки: Михаила Рогинского – в Михайловском замке и Бориса Заборова – в Мраморном дворце.

"Пешеходная зона" рядом с вечностью

9.10.2002
Велимир МОЙСТ

Не бог весть какой живописный радикализм, не слишком выраженная социальная направленность, не сатира и не "чернуха"... Что здесь берет за живое, сразу и не сообразишь. Может быть, это лучший комплимент для автора, потому что слишком многие нынче знают, как именно и в чьем сознании должны сработать их произведения. Рогинский, конечно, не простачок-натуралист, но и не режиссер своего шоу. Просто Художник с большой буквы, какие редко появляются даже в залах Третьяковки.

"Красная дверь"

20.09.2002
Константин АГУНОВИЧ

При том что Рогинский считал и считает себя исключительно живописцем, ему хотелось – и хочется до сих пор – делать сырые вещи безо всякого искусства и искусности. Такие, чтобы никакой эстетики в них не чувствовалось – сплошная правда.

Зрелое воображение Михаила Рогинского
Из бесед с живыми авангардистами

16.11.2001
Андрей КОВАЛЕВ

Я где-то откопал примус, обычный такой примусишко. Принес домой и попробовал его писать.

Михаил Рогинский на GiF.Ru





пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков