GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Пиксель, отбрасывающий тень

29.09.2005
Максим РАЙСКИН

Пузенков долго может рассказывать, например, и о нанотехнологиях. За последние несколько лет он умудрился отправить картину не только в космос, но и в наноизмерение. Одна Мона Лиза размером десять в минус девятой степени, выполненная иглой толщиной в один атом, сейчас бороздит просторы галактики. Вторая, реальной величины, вернулась в Кельн на Кэзенштрассе. Вообще, вопросы технологии и материала Пузенкова сильно занимают. А раздражает, когда к его картинам относятся просто как к компьютерным распечаткам.

Космодром Моны Лизы
Третьяковка задала мифу Джоконды космический масштаб

2.07.2004
Александр ЗМЕУЛ

Органичнее всего проект смотрелся бы в пространстве ночного клуба, ведь его эстетика плоть от плоти клубная – и минималистский черно-алюминиевый дизайн экспозиции, и электронная музыка с сигналами спутника, и переливающиеся краски в пространстве башни, похожем на танцпол. Но автор настаивает на музейности своего замысла.

От нее не убудет
Клоны Моны Лизы в Третьяковской галерее

31.05.2004
Ирина ОРЕШИНА

Всякую художническую работу вольно интерпретировать по-разному. Эту почему-то хочется истолковать как пародию на современность, где изображение тиражируется так молниеносно и в таком количестве, что Уорхолу и не снилось.

Путешествия Моны Лизы

19.04.2004
Марк ШЕПС

Проект Георгия Пузенкова (George Pusenkoft) представляет собой путешествие сквозь пространство и время, далекое от своего завершения. В этом одновременно воображаемом и реальном путешествии художник стремится заново исследовать известные территории и заодно открыть неизведанные уголки космического пространства. А еще - это путешествие в творческое воображение художника, в глубины его бессознательного. Оно начинается с возвращения назад, в прошлое, в ту самую эпоху, когда Леонардо написал свою Мону Лизу.

Виртуальный Малевич

20.10.1999
Максим РАЙСКИН

Вопрос о средствах - первейший вопрос для художника ХХ века. Еще Пруст говорил, "важно не что пишет автор, а как". В эпоху модернизма паралогизмами этого "как" выступали понятия "стиля" или оригинальности, "качества" (в противоположность не качеству) или "новизны" (в противоположность традиции). Сейчас, когда никто не верит ни в "мастерство", ни в "большой стиль", ни тем более в то, что возможно произвести нечто новое, принято больше говорить о стратегии художника и, как следствие, его успехе или неуспехе.

Выставка «Мона Лиза в России» в Галерее М.Гельмана

20.09.1998

Форма-формула визуального выражения зримо скрытых идей занимает художника прежде всего. Искусство для него это баланс между эмоциональной непосредственностью живописной формы и точным выражением концептуального смысла. Его интересует человек, как граница между своим сознанием и своим собственным чувством. Его тема - грань между анализом и интуицией. Видимо поэтому проект "Мона Лиза в России" напоминает немного рациональный сюрреализм в качестве дигитального Магрита.

Мона Лиза в России

15.09.1998
Федор РОМЕР

Выставка в Галерее М. Гельмана, имеющая ярко выраженный этнографический характер, усиливает впечатление "гуманитарной помощи" Пузенкова бывшим соотечественникам. На первый взгляд она беспредельно цинична и нарциссична, а содержание ее исчерпывается слоганом "Искусство Пузенкова - в массы!". Перед нами доказательства того, как хорошо смотрится дар художника русскому народу в здешнем контексте.

Здесь была Мона Лиза

9.09.1998
Иван ЕЗЕРСКИЙ

Такое все красивое, такое все зеленое. Артефакты Инфантэ есть первая ассоциация, приходящая в голову на выставке Георгия Пузенкова "Мона Лиза в России". Только Инфантэ вывешивает в лесах сочную геометрию, а Пузенков - лик Джоконды, пропущенный через компьютер.

Персональный сайт Георгия Пузенкова




Георгий Пузенков на GiF.Ru





пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков