GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Лимонная доля
Выставка потерянного человека, стоящего на голове

22.12.2006
Ольга КАБАНОВА

"Едоки лимонов" Виктора Пивоварова – самая умная, поэтичная и нежная выставка из всех, что показали в последние годы в Москве ныне здравствующие художники. Работы, заполнившие четыре этажа Московского музея современного искусства, Пивоваров написал специально для нее. И составил из свеженаписанного действующую художественную модель своего внутреннего мира, исключительно гуманного к путешествующему по нему зрителю.

Гностический фрукт
Открылась выставка "Едоки лимонов" Виктора Пивоварова – классика ХХ века, вернувшегося из добровольного пражского изгнания с коллекцией удивительных работ.

21.12.2006
Никита АЛЕКСЕЕВ

В отличие от искусства Булатова и Кабакова, нередко прямолинейного и ударного, искусство Пивоварова очень поэтично, более того, интимно. Для того чтобы его понять и почувствовать, необходимо быть внимательным и заботливым.

Культ лисности
Виктор Пивоваров в Музее современного искусства

20.12.2006
Ирина КУЛИК

Произведения Виктора Пивоварова способны вызвать чувство глубокого уюта, ощущения, казалось бы, заведомо чуждого и даже враждебного современному искусству с его вечным антиобывательским пафосом. Если большинство авангардистов стремятся всеми силами вытащить зрителя из теплой норки привычных представлений, то Виктор Пивоваров, напротив, предоставляет своим героям и зрителям образы идеально обжитого мира и обитаемой культуры.

Виктор Пивоваров. "Едоки лимонов"

19.12.2006
Андрей КОВАЛЕВ

Всякому, кто решит убедиться в том, что Виктор Пивоваров действительно, как уверяют критики, великий художник, следует хорошо подготовиться – освежить знания по истории искусств, почитать соответствующую литературу. Подвох таится уже в названии выставки – "Едоки лимонов". Ведь есть же "Едоки картофеля"! На холсте раннего социально озабоченного Ван Гога простые бедняки тихо поглощают свою бедную еду. А у пивоваровских бедняг лица задумчивые и философские.

Левый Босх
Виктор Пивоваров в Московском музее современного искусства

19.12.2006
Сергей ХАЧАТУРОВ

Новая выставка Виктора Пивоварова примиряет две, казалось бы, несовместимые концепции творчества: создание чистых от традиционных эстетических категорий "диограмм мысли" и возвращение к классическим категориям живописного шедевра, к творению Большой Картины. Сам Пивоваров называет эту установку романтической.

Виктор Пивоваров в ММСИ

19.12.2006
Диана МАЧУЛИНА

Бывают альбомы дембельские, девичьи, фотоальбомы и альбомы для рисования. Альбомом называется еще и тот жанр, который придумали московские концептуалисты. От перечисленных он отличается осмысленностью текстов и профессионализмом рисунков, а еще тем, что все страницы альбома представляют собой единую историю.

Арт-премьера: Механика созидательного движения

2.07.2004
Кирилл МЯСНИКОВ

Такая вот чисто механическая медитация длиной всего в восемь шагов. Наивно, супер! Оказывается, и ретроспектива может быть актуальной.

Энциклопедия советской жизни
Виктор Пивоваров рассказал о том, что московский концептуализм выглядел очень сюрреалистично

25.06.2004
Андрей КОВАЛЕВ

Четыре года назад в лондонском журнале "Колокол", издаваемом Борисом Березовским, появились воспоминания, в которых рассказывалось о том, что Михаил Горбачев в молодости был художником-нонконформистом, и только потом занялся комсомольской работой. Прогрессивная общественность всполошилась - об этом эпизоде из биографии архитектора перестройки не подозревал никто. Все разрешилось довольно быстро - оказалось, что это чистая мистификация художника Виктора Пивоварова.

Ноздря в ноздрю

24.06.2004
Анна ТОЛСТОВА

В этом московском коммунальном бидермайере случился взрыв - и картина раскололась на кусочки, кое-как налепленные на пустой безвоздушный фон. И еще говорят про искусство, фантастического в основном толка: так и лезут в пивоваровскую картину магриттовские яблоки и декириковские манекены. Сплошной сюрреализм - даже Малевичевы квадраты размякли и пошли волной, словно в жесткую империю супрематизма прокрался с разжижителем диверсант Дали.

"Мне было просто противно рисовать"

21.06.2004
Мария КОРОСТЕЛЕВА

Когда я уехал из России и оказался в глубоком одиночестве. Никакой команды уже не было. Но другое дело, что у меня не было идеи в такой степени, как у Ильи, пробиться. Собственно говоря, и результат этому соответствует. Но, скорее всего, крах иллюзии связан с уходом именно в реальность - в реальность не западного мира, потому что я там так и не оказался, но с выходом из российского и московского замкнутого круга.

Отец Пепперштейна
21 июня-21 июля, Мраморный дворец (Филиал Русского музея) – выставка Виктора Пивоварова

4.06.2004
Константин АГУНОВИЧ

Но фиктивность и призрачность мира, в котором обитают одинокие человеки, быстро разъедает конструкцию, которую вольно варганить из пивоваровских откровений. Чтобы конструкция рассыпалась, стоит только представить это существо дышащим, потеющим, совокупляющимся. Жизнь души не изобразить. Так что он, настоящий мистик? Вряд ли. Моралист?

ВИКТОР ПИВОВАРОВ: "Я делал выставки из воздуха"

18.03.2004
Сергей ПОПОВ

Но сам я - оптимистический пессимист. Такая капля здорового отчаяния всегда необходима. Что касается изменений, не знаю - в Москве так быстро меняются жизнь и культура, которая все более становится молодежной. А я даже не имею понятия о том, каким видится молодым людям мое поколение.

Вперед к концептуализму!
В здании Третьяковской галереи на Крымском Валу открыта монографическая экспозиция Виктора Пивоварова

12.03.2004
Юрий АРПИШКИН

В умах воцарился миф о бесповоротной кончине концептуализма, почившего вместе с прискорбными социальными условиями, определявшими его развитие. Экспозиция Пивоварова в Третьяковке, составленная как из хорошо известных циклов, так из новых работ, убедительно свидетельствует о том, что эти слухи сильно преувеличены. Искусство, которое оперативно реагирует на движения общественного контекста, на изменение политических реалий и прочие сиюминутные обстоятельства, все еще очень и очень востребовано.

Разговор о лимонной корочке
Художник Виктор Пивоваров привез московскому зрителю из Праги своего механика

12.03.2004
Анна САМУСЕНКО

Художник резко против иронии над действительностью. "Это ирония над самим собой", - говорит он. И, видимо, над своим восприятием.

Белые пятна темных комнат
Виктор Пивоваров в Третьяковке и галерее XL

12.03.2004
Сергей ПОПОВ

Пивоваров весьма непринужденно, как и подобает сегодня "большому творцу", распоряжается арсеналом истории искусства. В "двери подсознания", распахнутые сюрреалистами, он позволяет себе свободно входить и выходить, совмещая в пределах одного произведения сразу множество точек зрения на "реальное". Подвергая таким образом проверке саму реальность.

Тетради Виктора Дмитриевича Пивоварова
"Шаги механика" в Третьяковской галерее на Крымском Валу

12.03.2004
Наталья ФИЛАТОВА

В багаже Пивоварова нет традиционного художественного экспорта шестидесятников - соц-арта. Он тонкий лирик, всю жизнь рисующий, а с недавнего времени еще и пишущий о своем, о личном. Это мой стул, мое окно, мой шкаф, пуговица вот эта, синяя с четырьми дырочками, тоже моя.

Торжество субъективности
Виталий Пушницкий в Гельман-галерее; Виктор Пивоваров в Третьяковке и Галерее XL

11.03.2004
Валентин ДЬЯКОНОВ

Так получилось, что ныне картина стала типом произведения, в котором возможна максимальная свобода от указующего перста куратора. Закономерность простая: для возведения инсталляции художнику приходится зависеть от рабочих и галериста, предоставляющего место. Да, и куратора, конечно, который придаст произведению почетный статус инсталляции, то есть скульптуры, архитектоника которой держится на честном слове куратора. Видеоарт, как и его папа кинематограф, - искусство ангажированное. Живопись - дело намного более интимное и недорогое в производстве.

Квартира 22
Место действия - Москва

9.03.2004
Владимир САЛЬНИКОВ

Художник Виктор Пивоваров открыл сразу две выставки. Одну в Третьяковской галерее на Крымском Валу, 10, - "Шаги Механика". Вторую - в "XL галерее", Подколокольный переулок, 16/2, - "Темные комнаты". Вместе получился рассказ о московской художественной жизни 60-70-х.

Родная речь

8.03.2004
Федор РОМЕР

Концептуализм Пивоварова сюрреалистичен. Его сюжеты построены на абсурдном сочетании несочетаемого - гигантского яблока и крошечного человека, пейзажа и героя, Малевича и лисы. А сюрреализм с его интересом к алогичным играм бессознательного вроде бы искусство физиологическое, практически медицинское. Тут речь пасует перед инстинктом, а разум отступает перед чувством. Но Пивоваров и тут совершенно рационален. У него не медицина, а пособие для молодого врача. Книга, а не клиника.

Шаги Виктора Пивоварова. По родной Москве

5.03.2004
Сергей НИКИТИН

Текст выносится Пивоваровым на картину - в рамку, как в комиксе. Но это лишь формальное родство - в циклах Пивоварова редко можно проследить причинно-следственные связи между отдельными листами.

Окно в детскую

4.03.2004
Ирина КУЛИК

В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка Виктора Пивоварова "Шаги механика" -- подробнейшая монографическая экспозиция классика московского концептуализма, с 1982 года живущего в Праге. В качестве бонуса к ней - выставка "В темных комнатах" в галерее XL, неожиданный опыт художника в жанре эротической живописи.

Теневая фигура концептуализма

4.03.2004
Милена ОРЛОВА

До сих пор историки так и не выяснили, кто же из них придумал ключевой для нашего концептуализма жанр альбомов - картинок с пространными текстами: и Кабаков, и Пивоваров начали их делать в начале 1970-х. Но в момент отъезда из СССР их пути разошлись. Кабаков пошел путем космополита-публициста, на весь мир трубящего о гротескных ужасах советской коммуналки, Пивоваров выбрал роль "теневой фигуры", засекреченного резидента, посылающего на большую землю шифрованные послания для посвященных. Виктор Пивоваров обладает удивительной способностью облекать самые непостижимые уму вещи в занятные, как в детских книжках, образы. "Разговор о лимонной корочке" у такого мэтра вполне может обернуться высоколобой дискуссией о сущности искусства, и напротив, "Заблудившийся Данте" окажется гуляющим по кухонному столу тараканом.

"Папа - Малевич, мама - де Кирико"

4.03.2004
Ирина КУЛИК

"Возвращение к истории нашего круга - это только одна часть экспозиции, "Действующие лица". Я не могу рассматривать московский концептуализм как часть этой всеобщей истории: слишком маленькое расстояние. Да и сам я здесь скорее персонаж, чем наблюдатель." - В.Пивоваров

"Я остаюсь русским художником, живущим в Праге"

4.03.2004
Сергей САФОНОВ

Третьяковская галерея встала на путь тотальной реабилитации художников неофициального отечественного искусства второй половины ХХ века. Вслед за Булатовым, Кабаковым и Злотниковым до конца года музей планирует показать Вечтомова, Штейнберга, Плавинского, Целкова, Комара и Меламида. А пока в ГТГ на Крымском Валу и в XL Галерее открылись сразу две выставки живущего с 1982 года в Чехии Виктора Пивоварова.

САПГИР (из книги "СЕРЫЕ ТЕТРАДИ")

3.03.2004
Виктор ПИВОВАРОВ

Холин буддист. Сапгир даос. Талант, гурман, гуляка, хулиган, любитель женщин и вина, огонь и ветер, "буря мглою". Пишет легко и весело, поскольку одарен безмерно. Стих и стихия у него в крови. Холин целен. Сапгир раздвоен. На пьяного и трезвого. Пьяный - дыра, вихрь, бездна, Дионис и Сатир. Туда в эти бездны уходят корни его поэзии. Трезвый - трудяга, ритм и мера, Аполлон, моральный человек без морализма.

Кефир застоя

3.03.2004
Игорь ЧУВИЛИН

Матери-истории более ценен показался Илья Кабаков. То ли Пивоваров уехал недостаточно далеко – в Прагу, а не за океан, как Илья Иосифович, то ли с западным зрителем не умел так "тотально" работать, как собрат по московской концептуальной школе. Характерный для московского концептуализма формат альбома они вместе опробовали на рубеже 1960-70-х. Коммунальная тема появилась у обоих и стала формой ностальгии после отъезда из страны. Да и художественный язык братья-концептуалисты выработали очень похожий - с заметной ролью текстов, любовью к "пустым" картинкам и несмываемым клеймом детской книжной иллюстрации в рисунке.

Сказки для взрослых

2.03.2004
Анна СВЕРГУН

Настал момент истины. Сегодня в Третьяковской галерее открывается выставка самого главного московского концептуалиста Виктора Пивоварова. На ней зрителям придется прочесть иллюстрированную книгу, состоящую из семи глав, пройти два коридора и спуститься с философких высот на обеденный стол.

Непогрешимость папы

1.03.2004
Константин АГУНОВИЧ

Кто не знает Пивоварова, тот, должно быть, не жил. "Отец Пепперштейна" - это определение для кроссворда. Грубое и приблизительное, нехарактерное (с одной стороны; а с другой, куда точнее, если самое сказочное существо, которое произвел Пивоваров, это его сын?). "Еще один отец московского концептуализма" - слишком длинно.

Грааль андеграунда: Пивоваров В. "Влюбленный агент"

27.12.2003
Андрей МИРОШКИН

Библиотека художественного андеграунда от "НЛО" продолжает пополняться. Вслед за циклом автобиографических миниатюр Гриши Брускина вышли мемуары Виктора Пивоварова (и вскоре обещаны еще дневники Михаила Гробмана). "Влюбленный агент" - книга о безвозвратно ушедшей эпохе чердачных и подвальных гениев 50-70-х годов.

Виктор Пивоваров Сюрреализм и абсурдизм Отражения. 1970 г.

1.08.2003

Выставка "Российское искусство 1950 - 1970-х годов"

Заметки о "Заметках..." Леона Богданова

6.03.2003
Виктор ПИВОВАРОВ

Все мы вышли из "Записок сумасшедшего". Кто мы? Андрей Монастырский, например, со своим "Каширским шоссе" и метафизикой ВДНХ, Пригов, вопящий свои сакральные азбуки и написавший 27 тысяч стихотворений, Звездочетов и его "Мухоморы", Юра Лейдерман с бредовыми, никому не доступными текстами, Кабаков со своим "Человеком, улетевшим в космос", Игорь Макаревич, вырезающий из дерева череп Буратино.

Художник, напиши мне про...

20.08.2002
Никита АЛЕКСЕЕВ

В России, как известно, поэт - больше, чем поэт. Но и художник иногда - больше, чем художник. Он оказывается наследником или пленником логоцентризма русской культуры и становится писателем. Итак, о недавно вышедших книгах хороших художников.

Серые тетради

26.07.2002
Лев РУБИНШТЕЙН

На "Влюбленного агента", первую книгу Виктора Пивоварова, вышедшую примерно год тому назад в том же издательстве, я имел удовольствие откликнуться. Там я написал в том числе и о том, что "Виктор Пивоваров из числа тех художников, чей словесный дар всегда выступал на равных с даром изобразительным". Хочу, чтобы эта фраза прозвучала и в этой рецензии.

Вселенная глазами мыши. На моем уютном столике танцуют маленькие, смешные

25.07.2002
Наталья ЯСНОВА

"Темноватое подвальное помещение. Лицом к стене стоят большие картины. Видимо, мастерская художника. По диагонали от большого стола, заваленного бумагами, к шкафчику с книгами пробегает мышонок. Он тащит клочок бумаги, на котором можно прочесть слово "блаженство".

Михаил Горбачев как художник

21.06.2002
Ольга КУЧКИНА

Получила первый номер журнала "Колокол", который начал выходить в Лондоне на русском языке. Журнал насыщенный, интересный. Один материал поразил более других. Сразу стало понятно: сенсация.

Москва в Берлине

4.03.2002
Юрий ГЕРЧУК

Неожиданно московскую по всему ее духу и строю выставку увидел я в одной из берлинских галерей. Впрочем, и художник был тоже хорошо известный, московский - Виктор Пивоваров. Однако для Москвы это имя теперь уже почти историческое - из 70-х годов. С начала 80-х он живет и работает в Праге, и хотя бывает в Москве и даже привозил свои выставки, сегодня он уже вне московского художественного ландшафта. Помнят же его у нас, я думаю, больше всего по тем детским книжкам, которые он когда-то иллюстрировал.

Виктор Пивоваров. Влюбленный агент

29.01.2002
Андрей МИРОШКИН

Мемуары известного художника-авангардиста Виктора Пивоварова - о безвозвратно ушедшей эпохе чердачных и подвальных гениев 1950-1970-х годов. Это книга о тех уже почти баснословных временах, когда в художественных училищах не проходили Босха и модернистов, уличные выставки неофициальных художников разгонялись при помощи дорожной техники, а какое-нибудь примечание в сугубо научном малотиражном сборнике становилось событием всей культурной Москвы.

Спичечный коробок и синее ухо

10.12.2001
Ревекка ФРУМКИНА

Виктор Пивоваров, которого я знала преимущественно как одного из самых изысканных и любимых иллюстраторов детской книги, написал мемуары. Эту небольшую книжку я не прочитала, а проглотила.

Влюбленный агент

7.12.2001
Лев РУБИНШТЕЙН

Эта книга интересна еще и тем, что она сама собою демонстрирует процесс становления собственного жанра. "Ненеобходимое вступление" автора начинается со слов: "Это должен был быть сухой документ", а заканчивается так: "Короче, жанр потянул одеяло на себя, и получилась автобиография". И очень славно получилась.

Откровения московской мышки

30.11.2001
Ирина КОРНЕЕВА

В двух соседствующих галереях района Mitte работают выставки художника Виктора Пивоварова. Явление само по себе необычное, и уже этим одним заслуживающее внимания. Тем более что речь идёт о культурных организациях, давно и прочно закрепивших за собой славу флагманов, несущих на Запад искусство из Восточной Европы.

Звенья цепи

14.04.2000
Сергей КУЗНЕЦОВ

Лучшее, как известно, надо отдавать детям. Возможно, именно поэтому такое количество нонконформистских писателей и художников в советское время занимались тем, что писали и рисовали для детей. Впрочем, на самом деле результаты получались разные: скажем, детские стихи Хармса - абсолютная классика, а детские вещи Олейникова читать можно разве что из филологического интереса. Вероятно, связано это с соотношением основного творчества автора с его детскими вещами.

Выставка Павла Пепперштейна "Экспедиции"

28.01.2000

Выставка Павла Пепперштейна "Экспедиции", открывшаяся в галерее М. Гельмана, может свидетельствовать о возвращении социально активного галериста к "чистому искусству". Изящно-свободные рисунки тушью на огромных листах ватмана и прямо на стенах галереи, исполненные Пепперштейном (сыном одного из основателей "Московской концептуальной школы" Виктора Пивоварова и законным наследником эстетики "отцов"), иллюстрируют авторскую сказку про две пропавшие экспедиции, которые перед своим исчезновением обнаружили торчащие из земли каменные лица.

Русские художники при комнатной температуре. Нонконформисты - "третья волна" эмиграции в Париже

2.02.1999
Никита АЛЕКСЕЕВ

Когда-то французская столица была главным центром художественной жизни. Теперь все изменилось. Если Париж и является международной столицей современного искусства, то скорее в смысле подведения итогов. Здесь давно не появлялись новые течения, однако карьера художника не может считаться удавшейся, если у него не было большой выставки в Париже.

Урок китайского

8.06.1998
Екатерина БОБРИНСКАЯ

Виктор Пивоваров, бесспорно, один из тех представителей московской неофициальной культуры 70-х (с 1982 года художник живет в Праге - на полдороге из Москвы в Европу), чье творчество остается интересным и в конце 90-х. Составляющие его новой выставки "Урок китайского" на первый взгляд очень просты. Несколько бумажных свитков разной длины развешаны по стенам галереи, а два самых больших лежат прямо на полу в центре зала.

Виктор Пивоваров: я черпаю вдохновение на дне культуры

28.05.1998
Милена ОРЛОВА

В галерее "Велта" открылась выставка Виктора Пивоварова "Урок китайского", где известные всем с детства фразы и картинки из русского букваря уподоблены китайским иероглифам на длинных свитках. ВИКТОР ПИВОВАРОВ живет в Праге и специально приехал в Москву на открытие своей выставки. Корреспондент Ъ МИЛЕНА ОРЛОВА воспользовалась возможностью побеседовать с одним из основателей школы московского концептуализма и известным иллюстратором детских книг.

Виктор Пивоваров дает уроки "концептуального" языка

27.05.1998

В галерее "Велта" открыта выставка одного из отцов-основателей московского концептуализма - "Урок китайского". Московский концептуализм - группа различных течений в искусстве и литературе. В силу исторических обстоятельств, все они оказались промаркированы одним титулом, что постоянно приводит к страшной путанице. В 70-е - начале 80-х концептуализм почти полностью покрывал территорию современного отечественного искусства. До сих пор это единственная марка, которую признает западная арт-бюрократия, господствующая в современном искусстве.

Легальный иностранец

15.04.1998
Никита АЛЕКСЕЕВ

Наверняка те, кто были детьми в 60-70-е годы, а также их родители, помнят чудесные книги, оформленные художником Виктором Пивоваровым. Чудесные в полном смысле слова. Картинки, созданные им, погружали нас в волшебный мир, где все - травинка, облако, птичка, домик - были частичками удивительной сказки. Возможно, кто-то забыл имя автора этих иллюстраций. Но тысячи и тысячи людей впервые прикоснулись к магии окружающего нас мира благодаря Пивоварову.

Виктор Пивоваров. "Действующие лица" Галерея Obscuri Viri в помещении Центра Современного искусства

29.04.1997
Милена ОРЛОВА

Предшествующие выставки Виктора Пивоварова в Москве были посвящены переселению душ и агентурным тайнам разведки неведомой страны. Для русского художника, уже не первый десяток лет живущего в Праге, а до этого (подобно своему другу и коллеге Илье Кабакову) исполнявшего двойную роль известного советского иллюстратора детских книг и одновременно одного из зачинателей московского концептуализма, подобные темы вполне естественны.

Галерея Obscuri Viri в помещении Центра Современного искусства

29.04.1997
Милена ОРЛОВА

Предшествующие выставки Виктора Пивоварова в Москве были посвящены переселению душ и агентурным тайнам разведки неведомой страны. Для русского художника, уже не первый десяток лет живущего в Праге, а до этого (подобно своему другу и коллеге Илье Кабакову) исполнявшего двойную роль известного советского иллюстратора детских книг и одновременно одного из зачинателей московского концептуализма, подобные темы вполне естественны.

Цветной монолог одинокого автора

21.05.1996
Екатерина ДЕГОТЬ

В центре Праги, в галерее Рудольфинум заканчивает свою более чем двухмесячную работу выставка "Соня и ангелы" - ретроспектива Виктора Пивоварова, одного из известных московских художников-концептуалистов 70-х, уже пятнадцать лет живущего в Праге.

Выставка Виктора Пивоварова в "Рудольфинуме"

27.03.1996
Ив. ТОЛСТОЙ

13 марта в самом центре Праги в галерее "Рудольфинум" открылась большая персональная выставка художника Виктора Пивоварова, известного концептуалиста и иллюстратора, последние 14 лет живущего в Праге. Несколько обширных залов галереи заполнены прославленными пивоваровскими "альбомами" - именно так художник называет серии, циклы своих картин.

Выставка в Праге. Аскетические опыты полетов, уходов, исчезновений

5.12.1995
Екатерина ДЕГОТЬ

В Городской галерее Праги открылась выставка "Полет, уход, исчезновение. Московское концептуальное искусство 70-х - 90-х годов". Ее авторы - чешский искусствовед Милена Славицка и немецкие кураторы Катрин Беккер и Доротея Бинерт. По мнению многих очевидцев, это лучшая выставка русского искусства за последние годы. В ее основе сюжет, в котором проявляется связь московского концептуализма со множеством культурных мотивов - полетом шагаловских персонажей, уходом Толстого, исчезновением героев Хармса. Идея принадлежала художнику Павлу Пепперштейну, а создавалась выставка при значительном участии Виктора Пивоварова, живущего в Праге патриарха концептуализма.

Две инсталляции в отсутствие персонажей. Открылись выставки в Кельне

2.07.1994
Екатерина ДЕГОТЬ

Пивоваров - лирик; конечно, насколько это позволяет современное искусство, то есть лирик стыдливый и робкий. Один из лучших выразителей "поэтики закомплексованности". И "эстетики приватного", скрытого от посторонних глаз.

Twin Peaks, разыгранный на московской арт-сцене. Виктор Пивоваров в новой галерее

10.03.1994
Михаил БОДЕ

За абсурдной историей анонимного агента, попеременно внедряющегося в некие закрытые сообщества с символическими названиями - "Белое Вознесение", "Небесная Норвегия", "Молчание смерти" и т. д., достаточно ясно проступают коллизии современного московского искусства, наполненного межгрупповыми конфликтами, конкуренцией идеологических программ, конфронтацией поколений и психодрамами отдельных протагонистов. Не без иронии с помощью такого "параллельного исследования" Пивоваров наблюдает историю бывшего неофициального искусства: от духовных поисков шестидесятников (чего, например, стоит пассаж о "новейших открытиях в области душевной жизни камней") до группы "молодых людей жесткого конфронтационного стиля", критикующих "стариков".

Виктор Пивоваров придумал выставку "из воздуха

14.04.1993
Вера ПОГОДИНА

Вчера в L-галерее открылась выставка "Метемпсихоз", на которой представлены работы Виктора Пивоварова, одного из основоположников московского концептуализма. Это первая в Москве персональная выставка художника, ныне живущего в Праге, но продолжающего работать в тесном контакте с московской художественной средой.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков