GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


"Я неоднократно влюблялся в произведения Натальи Нестеровой"

9.12.2004
Вильям МЕЙЛАНД

Изображаемое Нестеровой длится и длится во времени, никогда по существу не кончаясь. Речь не только о таких произведениях, как, например, "Пьета", "Распятие" или "Тайная Вечеря". Люди, вкушающие за праздничными столами или сидящие в шезлонгах на пляже, или играющие в карты – это также, как ни странно кому-то покажется, представители вечности. Такова их роль в жизненном театре – сидеть в шезлонгах, играть в карты или банкетировать...

Современные художники: Наталья Нестерова

9.12.2004

Наталья Нестерова остается, по-прежнему, верна себе: большие холсты с минимумом сюжета, выразительность цвета, мифологичность и метафоричность ее картин. По-прежнему все остается таинственным и скрытым, истинное значение тщательно запрятано, нет однозначного ответа, что же она хочет сказать. То, что изображено на полотнах имеет множество смыслов, уровней восприятия. Ее мир полон легенд. Она говорит притчами: чтобы скрыть тайну, истинное значение.

"Старинные часы – свидетели и судьи..."

9.12.2004
Александр ГЕРЦМАН

Конструируемые нестеровскими персонажами песочные замки и песочные животные столь же эфемерны в этом мире, как и песочные часы. Нестерова создает театр жизни, который превращается здесь в цирковую игру то ли с утерянной, то ли с найденной жизнью. Персонажи жизненного карнавала художницы становятся дирижерами поворотов судьбы нa зыбком, изменяющемся "песочном" циферблате истории.

Петля Нестеровой

9.12.2004
Наталья ФИЛАТОВА

Нестерова – одна из лучших художников-семидесятников, ее работы есть в крупнейших музеях мира – Гуггенхейма, музее Людвига в Кельне, в музеях Монреаля, Пекина и многих других. Ее выставки проходят и в России, и за рубежом, а единственное, что выдает даже всеведущий Интернет, – это сухая справка: действительный член Российской академии художеств, профессор факультета сценографии РАТИ, лауреат Государственной премии, лауреат премии "Триумф".

Та, что держится за кисть

3.08.2004
Юрий РОСТ

Ну и единственная такая. Рядом может ужиться только живой человек. Но людей вне картин не так уж и много. А на холстах – беспокойная неподвижность. Даже если что и происходит – все равно все замерли в предчувствии. Что-то должно произойти. Сейчас. Отвернуться невозможно: как раз и случится. Люди на ее картинах не общаются. Они сосредоточенно отдельны. Создавая их, Нестерова пыталась освободиться от мучающих мыслей. Напишет – и это уходит. На время. Или не уходит вовсе. Только персонажи, наделенные ее вопросами, убывают из ее судьбы.

Серия 23

9.07.2004
Сергей САФОНОВ

Что касается последней, цепочка "Нащокин-Пушкин-карты-Нестерова-выставка" выглядит довольно-таки надуманной. Стремясь соответствовать заявленному названию своей экспозиции, Нестерова спешно тиражировала карточную составляющую проекта. В темно-синих залах присутствуют и странноватые люди-карты, и незатейливые композиции по мотивам азбуки глухонемых. К счастью, инерция зрительских симпатий по-прежнему сильна, и образ нынешней выставки, а главное, самого художника, создают более традиционные нестеровские работы – "Лето", "Бадминтон", "Лезущий вверх", "Улетающая шляпа"...

Женская квота

10.05.2003
Милена ОРЛОВА

Кроме 1910 – 1920-х годов в русском искусстве была еще одна определенно "женская" эпоха, а именно брежневский застой. Если в это время в советском искусстве и были великие художники, то это женщины – Татьяна Назаренко и Наталья Нестерова. В советском искусстве второй половины 1970-х-начала 1980-х возник целый ряд художниц, заслуживающих самого пристального интереса.

Таинственный мир Натальи Нестеровой

9.12.2001
Владимир ОРЛОВ

Да, странен, порой таинствен мир Натальи Нестеровой с ее условными персонажами, с лицами-масками, с карточными домиками и существами, с парковыми скульптурами, какие живее людей, с холодом и тоской старых зданий, с мертвыми и нападающими собаками, с нервными полетами птиц-кардиналов, с фантазиями автора, с ее умозрениями и с ее горячим житейским чувством, с ее гротеском и с ее элегическими любованиями, с ее озорством и с ее благонравием. Но это наш с вами мир.

Diary-17

25.07.2001
Михаил БОДЕ

У действительного члена Российской Академии художеств, заслуженного художника России, профессора живописи Российской Академии театрального искусства, лауреата Государственной премии, участника знаменитого московского Sotheby's 88-го года Натальи Нестеровой славы хватает. Однако – чудит.

Из каталога "Наталья Нестерова. 10 картин"
Галерея "Московская палитра"

19.12.1997
М.ЯНКИЛЕВИЧ

Форму и содержание в творчестве Нестеровой можно трактовать, как понятия старорежимные, следуя леонтьевской формуле, что форма есть деспотизм внутренней идеи, не дающей материи разбегаться.

Цвет и форма в эпоху бесцветности
Наталья Нестерова продолжает заниматься живописью

1.01.1970
Сергей САФОНОВ

Родилась в семье архитекторов, училась в художественной школе и Суриковском институте, еще до его окончания участвовала в VII выставке молодых художников, в творческий союз вступила в 1969-м. Перелистывая прежние ее каталоги, натыкаешься то на ставший уже хрестоматийным "Дом Гоголя" с памятником понурому литератору и угрюмыми фигурами на окруживших его скамейках, то на пляжные пары в сине-белых полосатых шезлонгах или обширные застолья – неважно, в Праге или в Осетии.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков