GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Безумный пес – начало истории

26.01.2007
Олег КУЛИК

У Марата была позиция, которую в Москве мало кто мог продемонстрировать. Это, что называется, "ничего личного". Нравится ему человек, не нравится, работает – беру. Все же остальные навязывали очень близкие отношения, почти семейные – ты вступаешь с галеристом как бы в брак. Для молодого художника это и тяжело, и непродуктивно – он ведь должен бегать, искать разные предложения. Тогда художник быстро раскручивается, не закисает. И Марат, при всем его очевидном эгоцентризме, такую волю художникам давал.

Украинская эпопея Марата Гельмана

26.01.2007
Александр СОЛОВЬЕВ

Где-то с середины 90-х Украина отходила все дальше и дальше от бывшей метрополии, связи ослабли. А в 2001 году я узнал, что Марат и в Киеве собирается основать филиал своей галереи. Нельзя обойти вниманием одну важнейшую инициативу Марата, которая жива и развивается по сей день, когда его самого в Киеве уже нет – это идея создания в Киеве музея современного искусства.

Фестивали искусств

25.01.2007
Николай ПАЛАЖЧЕНКО (Спайдер)

Марат начал заниматься достаточно новым для современного искусства видом деятельности, как организация больших эвентов в области искусства. В то время это было абсолютно новым и неожиданным решением – организовывать крупные истории, представлявшие собой синтез искусств: помимо изобразительного искусства, туда входили и музыка, и литература, и хореография, и много что еще. Я имею в виду фестивали "Неофициальная Москва", "Неофициальная столица" и "Культурные Герои XXI века".

Об отношениях с художниками и о личных вкусах
От первого лица

25.01.2007
Марат ГЕЛЬМАН

Хотя первоначальный набор художников у моей галереи был украинский, для меня было ясно, что любое гетто, сформированное по тому или иному внешнему по отношению к искусству признаку, будет проигрывать. Галерея как институция не должна иметь географические или национальные рамки. Мне очень важно упомянуть несколько персонажей, чья роль в жизни моей галереи неоценима. Это Мартынчики, Андрей Басанец и Александр Ройтбурд.

Амузия, радикализм и Новые Деньги

15.01.2007
Анатолий ОСМОЛОВСКИЙ

Если попытаться критически оценить отношение современного российского общества к искусству, то, к сожалению, надо отметить, что нашему обществу свойственно страдать амузией. Амузия буквально означает отсутствие музы, а в общем смысле – нечувствительность к искусству. Помимо прямых признаков: когда люди не понимают, не чувствуют, не любят и не ценят искусство, на амузию указывает и ряд косвенных свидетельств, например, повышенная агрессивность, отсутствие любопытства, нетерпимость к чему-то непонятному, которое воспринимается как однозначно враждебное.

В фарватере перемен

11.01.2007
Богдан МАМОНОВ

Как и персонаж из "Двенадцати цезарей" Гая Светония Транквилла, Марат Александрович, будучи фигурой очень яркой, очень важной и очень противоречивой, не может быть описан только одной краской. Гельман был родоначальником свежего веяния. Конечно, многие его акции сегодня воспринимаются как наивные, не всегда выставки демонстрировали высокий уровень вкуса... Но дело совсем не в этом. Дело ведь не в художнике и его произведении, а в том социально-политическом контексте, который при этом выявляется. И тут важную роль играет фигура куратора, которую олицетворял тогда Марат Гельман.

На орбите Гельмана: притяжение и отталкивание

11.01.2007
Антон ЛИТВИН

Марат смело шел по пути, который выбрал сам, совершенно не думая о том, какие мнения могут складываться о нем. Он выбрал современное искусство, которое тогда обладало безумной энергетикой, с одной стороны, а с другой – его и не было вовсе как социального феномена. Марат активно продвинул искусство и грамотно увязал его со своим именем. До него искусства не было – и вот оно появилось, лучше или хуже, так это дело десятое.

Современное искусство как способ изменить судьбу
Создание галереи и первые годы ее деятельности

10.01.2007
Марат ГЕЛЬМАН

За 4-5 первых лет существования галереи, с 1991 по 1995 год, я как личность полностью изменился. Каждый месяц открывалась новая выставка, я работал с разными авторами, вникал в их творчество и проблемы – и художники сделали из меня другого человека.

Гельман и его галерея

10.01.2007
Александр РОЙТБУРД

Я начал Марату "тереть", что молдаване, конечно, очень хорошие художники, но в Киеве, но в Киеве... В итоге я привез Марата в Киев и познакомил его со своими друзьями. И Марат расширил команду своих художников... Я и до сих пор уверен, что среди всего разнообразия тогдашней коллекции Марата самыми интересными были украинские художники.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков