GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Константин Латышев. "Капиталистический реализм"

21.12.2006
Алексей КОВАЛЕВ

Стиль капреализма точно соответствует формуле единства формы и содержания – обработанные в "Фотошопе" до ослепительно кислотного блеска имиджи отпечатаны в виде больших компьютерных принтов. Реальней не придумаешь.

Три стороны гламура
Выставки недели: Проект "Уистлер и Россия", "Капиталистический реализм", "Раз не навсегда"

21.12.2006
Максим ШУЛЬЦ

Латышев настолько пережимает с гротеском, что верить ему нет никаких сил. Задуманная, возможно, как критика социальной действительности вообще и гламура в частности, выставка вырождается в мимикрирующий гламур.

Константин Латышев и вопросы капиталистического строительства

1.03.2004
Андрей КОВАЛЕВ

Тезис о том, что искусство должно критиковать идиолекты, - это предрассудок Бодрийяра и народный самогон. Настали времена истинного реализма, саги и эпоса, когда рассказ о великой эпохе можно вести только от первого лица. Герои той уходящей эпохи - Абрамович с Ходорковским или славные парни из "Бригады" - точно такие же хулиганистые мальчики из хороших семей, ставшие кто бандюком, кто олигархом. А кое-кто - даже художником.

Поп-арт лицом показал Константин Латышев

25.02.2004
Ирина КУЛИК

Глянцевая реклама, неиссякаемый источник поп-арта, сама собой оборачивается московским концептуализмом. Герои нынешней телевизионной рекламы, все эти замотанные домохозяйки и их сварливые мамы, тети Аси и барышни, мечтающие о прическе как у Софи Лорен, оказались все теми же обитателями кабаковской коммуналки. С одним важным отличием: латышевские "маленькие люди" не наделены никакими метафизическими переживаниями и не вызывают никакого сочувствия.

"Концептуализм с человеческим лицом" в галерее "Айдан"

20.02.2004

В начале XXI века Константин Латышев продолжает "чемпионскую" традицию, но уже в одиночестве. Его яркие трафаретные картинки выдержаны в уорхоловской эстетике. Она не подходит для серьезных разборок на тему "Любишь ли ты, ..., современное искусство так, как люблю его я?". Здесь нужна кондовая плакатная
основательность, жесткий сюжет, ясный печатный шрифт. Для тонкого стеба нужна грубая форма. Многолетний опыт не подводит художника в соблюдении точных пропорций.

Константин Латышев - Выставка «Актуальная русская живопись. 1992 — 2002.»

1.01.2002
Елена СЕЛИНА

в новых экономических условиях многие актуальные художники оказались востребованы в новой для нашей страны сфере дизайна и рекламы, фактически отказавшись от того, чем они занимались раньше. Но не у многих, как у Латышева, хватает смелости и желания посмотреть на свою деятельность со стороны, ироничным
взглядом художника, а не исполнителя, проанализировать свою собственную продукцию. Как это когда-то случилось с американскими поп-артистами. И в этом смысле пример Латышева – сколь характерный, столь и уникальный и многообещающий.

Клоун - не наш президент! А Россия не цирк, а паноптикум

26.12.2000
Вася БАГ

Исходя из того, что реальность до краев переполнена безвкусицей, Латышев рисует в чрезвычайно пошлой даже для комиксов манере, а слоганы, без которых не обходится ни один опус, сочиняет по возможности плоские и тупые. Во главе коллекции брутальных приколов, пестрой толпой заполонивших две длинные стены галереи, остроумец поместил, разумеется, главного персонажа - президента-клоуна.

Константин Латышев

20.12.2000
Милена ОРЛОВА

Поставив к началу 90-х все возможные рекорды художественного успеха -- от выставочных до рыночных, группа распалась. Ее члены переквалифицировались в соответствии с требованиями времени, сменив профессию художника на более модные и денежные -- дизайнеры интерьеров и рекламщики. Создалось ощущение, что свой новый проект Константин Латышев как раз и адресовал коллегам, подвизающимся в этих областях.

Про живопись

13.03.1997
Федор РОМЕР

Латышев, один из художников "поколения перестройки", член знаменитой группы "Чемпион мира", пародийно отталкивается от наследия соц-арта, уже абсолютно свободно и беспафосно играя с образами советской и западной масс-культуры в своих остроумных, демонстративно ярких работах.



пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков