GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


"Культтурист"
"Золотой возраст" Валерия Кошлякова в Вене

13.11.2006
Анастасия МИТЮШИНА

В одной из старейших и самых знаменитых галерей Вены, галерее Кринцингер, открылась персональная выставка нашего соотечественника Валерия Кошлякова. Галерист Урсула Кринцингер не первый год присматривается к русскому искусству. Она четко фиксирует разницу между 90-ми и 2000-ми. Ей интересно подобрать ключ к автору, вышедшему из другого контекста, дать зрителю его адекватный "перевод".

Художник вывесил старое белье
Художник Кошляков без брезгливости копается в грязном белье советского прошлого

3.09.2004
Ирина КУЛИК

Валерий Кошляков, начинавший свою карьеру театральным декоратором, переснял портреты актрис, некогда украшавшие фойе провинциальных театров. Позировавшие в качестве знаменитостей, сегодня эти примадонны обречены быть просто анонимными лицами эпохи, безымянными хранительницами затрапезного уюта.

Тоска по обретенному
В Париже в церкви Сен Луи де ла Сальпетриер открылась выставка Валерия Кошлякова "Империя культуры"

21.07.2004
Григорий РЕВЗИН

Валерий Кошляков, мне кажется, и воссоздает тот образ архитектуры, которую хочешь увидеть и никак не получается. Его очень трудно воссоздать – он огромен. Никакой холст не в состоянии вместить всего впечатления от него. И никакая память тоже. Художник как будто говорит: я не могу вспомнить все то, что я могу показать, – это лишь фрагменты, руины этого грандиозного образа, который и есть подлинный Нотр-Дам.

Сказка об утраченном времени и украденном пространстве

4.01.2004
Ирина КУЛИК

Кошляков работает со скотчем без предварительных эскизов и набросков – он создает изображение непосредственно из наклеиваемых на стену полос цветной ленты. Его панно воспринимаются почти физиологически – ты словно ощущаешь особое натяжение ленты и, кажется, слышишь характерный треск отдираемой от катушки полосы скотча. Этими мазками-полосками художник способен "написать" любой сюжет.

Кто такой Валерий Кошляков

7.10.2003
Елизавета ПЛАВИНСКАЯ

Валерий Кошляков появился в общественном поле зрения готовым и превосходным мастером, сложившейся художественной индивидуальностью, долгожданным носителем положительной идеи.

Русские отмазались живописью

19.06.2003
Милена ОРЛОВА

Зритель попадает в огромный центральный зал, в котором Валерий Кошляков, по его собственным словам, попытался создать атмосферу грандиозного Пантеона, огромного собора, имперского памятника, руинированного варварами – эту иллюзию создают рваные и мятые листы картона, колонны и архитектурные перспективы теснятся в беспорядке. И в этом величественном хаосе, исполненном в блеклых охристых тонах старого камня, вдруг открывается просвет, из которого прямо-таки бьет по глазам нереально яркая синева.

Валерий Кошляков извлекает среду

4.03.2003
Наталья УЛЬЯНОВА

Несмотря на то, что Валерий Кошляков, прежде всего, известен именно благодаря "традиционной среде", как признался он сам, сейчас его намного больше интересуют эксперименты с новыми материалами – скотч, картон и пр. Между тем, в его случае можно увидеть довольно любопытный процесс круговорота художественного творчества. Объекты, появляющиеся на его холстах, изъяты из архитектурной среды, средоточия декораций человеческой жизни, условность которых он перенимает для живописи.

Все о поэзии 107 (Кошляков, Валерий)

16.08.2002
Мирослав НЕМИРОВ

Кошляков есть чрезвычайно редкий в нынешнем актуальном искусстве автор таких произведений, которые не сводятся к их словесному описанию, а которые нужно именно прийти на выставку – и посмотреть. И посмотреть – живьем, в натуре, а не репродукцию.

Выставка "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002"

27.01.2002
Елена СЕЛИНА

Валерий Кошляков – самый "живописный живописец" на московской художественной сцене. Его интересует исключительно живопись в самом прямом понимании этого слова. Его можно назвать классическим постмодернистом. Кошляков создает живописные фантазии на тему классического искусства. Его масштабные полотна, своего рода, "портреты" великих архитектурных памятников Греции и Рима, наследия эпохи Возрождения и идеальных "композиций" конструктивизма.

Картонный рай
Валерий Кошляков. "Выбор масштаба". Музей архитектуры им. А. В. Щусева

19.11.2001


Я. Ж.

Кошляков создал трехмерные аналоги плоскостного изображения архитектурных строений в русской средневековой живописи. А потом их покрасил. Получился этакий бутафорский райский город, дурацкий, трогательный и выразительный. В идеале художнику хотелось бы изваять иконосы из мрамора и украсить ими парки любимой Москвы, в которой он бывает наездами, предпочитая жить в Германии.

Расчет стайера
"Выбор масштаба" Валерия Кошлякова в Музее архитектуры

14.11.2001
Богдан МАМОНОВ

Ни тему, ни материал художник не меняет уже больше 10 лет. В отличие от своего бывшего соратника Авдея Тер-Оганьяна, он никогда не соблазнялся модными течениями – будь то видео, фото или перформанс. И не в этом ли один из секретов его успеха – как здесь, так и на Западе?

Нарисованная архитектура

13.11.2001
Ирина КУЛИК

Валерий Кошляков представляет архитектуру утопических империй. Ту, которая лучше всего смотрится в эскизах или руинах. Еще Альберт Шпеер, официальный архитектор Третьего рейха, проектировал свои циклопические постройки с тем расчетом, чтобы величественными выглядели даже их развалины. Впрочем, мы никогда не поймем, насколько величественны кошляковские руины. Поскольку эти строения не имеют никакой определимой функции, их масштаб никак не соотнесен с человеческим.

Сеанс массового гипноза
От двух выставок в Музее архитектуры ждали многого – получили мало

9.11.2001
Сергей ХАЧАТУРОВ

Кошляков образца 1990-х годов – это колизеи, Венеция, триумфальные арки, обелиски, таинственно проступающие в красочных потеках на склеенных скотчем картонных коробках. Это красивые миражи, заставляющие грезить о разумном-добром-вечном среди тотальной помойки, рвани и дряни. Кошляков образца 2001-го это... Это некие гнусно сделанные и обрызганные краской дачные сортиры. Сам мастер почему-то называет их "кристаллами духа".

Между дворцом и сортиром

8.11.2001
Велимир МОЙСТ

Ростовский авангардист, начинавший публичную карьеру с показа работ в кооперативном туалете, довольно скоро дослужился до статуса музейного автора и лидера хит-парадов. Первым столичным импрессарио для Кошлякова стал Марат Гельман. Неизвестно, производились ли галереей попытки промывать художнику мозги, но он так или иначе выпадал из гельмановской стратегии начала 90-х. Сейчас возникает ощущение, что Кошляков выбивается из собственной стратегии хотя бы тем, что утрачивает многозначность.

Судьба деревенщика
В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка известнейшего русского художника Валерия Кошлякова "Выбор масштаба".

11.09.2001
Григорий РЕВЗИН

Поэтика Кошлякова – это обнаружение в мусоре актуального состояния действительности больших художественных идеологий. Так в современных городских видах Рима или Москвы у него из тумана прорастали античные форумы и храмы. Но помимо империи классицизма есть еще одна – империя авангарда. И поворот, который совершил Кошляков, – это обнаружение той среды, в тумане которой вдруг концентрируются авангардные образы.

Привет Казимиру Севериновичу

11.05.2000
Юлия ОВЧИННИКОВА

Валерий Кошляков в своей "Избе" настоящую печку вниманием обошел. Есть все остальное: окна, кровать, ковры и коврики, образок, ведро, забор, сортир... По мысли автора, русская изба – вот та "среда, в которой вырастали Малевичи и Циолковские и которая по сей день питает русского художника". Да, как тут не вспомнить "крестьянский" период Казимира Севериновича – вернулся ведь из космоса на грешную землю.

Страсти по деревне
В проекте "Изба" не хватает только коров

29.04.2000
Андрей ПАРНОВ

Накануне дня рождения вождя мирового пролетариата в Галерее Гельмана открылась выставка художника Валерия Кошлякова. Ничего связанного с именем Ленина свежая экспозиция не показала. Свое очередное творение Кошляков создал под впечатлением долго распускавшейся и, наконец-то, стихийно грянувшей весны. Уместившись в одном до умиления маленьком зале Галереи, выставка "Изба" даже самых продвинутых в искусстве эстетов гонит прочь не только на улицу, но на свежий воздух. Из Москвы – на природу, в деревню.

Наш Парфенон - деревенская изба

26.04.2000
Милена ОРЛОВА

В Москве в Галерее Гельмана открылась выставка Валерия Кошлякова "Изба". Художник попытался выйти за рамки прославившего его амплуа "современного Пиранези", автора живописных фантазий на тему классической европейской архитектуры. Его новый источник вдохновения - не менее классическая русская деревенская изба, все элементы декора которой выполнены в оригинальной технике "скотч, стена".

Империя в моих снах
Выставка Валерия Кошлякова

4.11.1998
Екатерина СИГОВАТОВА

Валерий Кошляков, воспринимает окружающий мир как чистую эстетику. О своей концепции художник говорит: "Современный человек погружен в перенасыщенную культурную ситуацию. Это как поход в книжный магазин, где смешалось все: Веласкес с Левитаном, рококо и древнерусское зодчество". Та же идея – цивилизации прошлого сквозь призму настоящего – в работах живописца.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков