GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Не приехал!

17.12.2004
Андрей КОВАЛЕВ

Главной новостью недели стало дальнейшее развитие сюжета о неприезде Кабакова Ильи Иосифовича, уроженца г. Днепропетровск, постоянно проживающего в г. Нью-Йорк на собственную выставку в галерее Stella. На этот раз журналисты получили очень человечный документ, вложенный в пресс-пакет – ксерокопию написанного от руки письма Ильи Кабакова Юрию Лужкову, который должен был вручить прославленному мастеру премию "Соотечественник года".

Кабаков за заслуги
В галерее "Стелла" устроена выставка в честь знаменитого художника

8.09.2004
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Повезло Константину Батынкову – его исполненная в подлинно митьковском духе серия о всесильном и прекрасном, с радостью оказывающем помощь всем нуждающимся и обремененным, настоящем ангеле-хранителе Илье Кабакове попала в отдельное пространство. По заслугам. Именно такой Кабаков всем нужен – чтоб удерживал радикалов от безумств, знакомил кого надо с кем надо, поддерживал слабых, смирял сильных, всех любил и понимал. Не живой Кабаков, занятый своим делом, но прекрасный, художественные души и тела спасающий и примиряющий миф.

Кабакова обули

6.09.2004
Николай МОЛОК

Проект "Мой Кабаков" – чудовищно дилетантский и уж слишком претенциозный. Как тот костюм на кураторе. Может, и все они так уж прямо любят Кабакова. Но – и ничего, совсем ничего с этим поделать нельзя – все они вышли из кабаковской, простите за выражение, шинели.

Кабаков, Маккартни, белые ночи

7.07.2004
Дмитрий ПИЛИКИН

В случае Кабакова "Туалет" – это дверь с замазанным стеклом в тупичке, из-за которой раздаются неясные звуки. Но! В отличие от западных музеев, где стекло просто замазано, в Эрмитаже по нему пальцем процарапано уточнение (для русских зрителей, поскольку написано по-русски) – "Туалет".

Дождались
В Государственном Эрмитаже – выставка "Случай в музее" и другие инсталляции" Ильи и Эмилии Кабаковых

5.07.2004
Никита АЛЕКСЕЕВ

Все это очень грустно. Илья Кабаков куда-то провалился. Он несколько похож на Репина – без Ильи Ефимовича, весьма неплохого художника, ведь тоже очень многого бы не было. Но кто сейчас будет с восторгом смотреть на "Не ждали" или "Бурлаков"? Возможно, должно пройти еще сто лет, чтобы восхититься Репиным, и сто пятьдесят, чтобы по заслугам, со стороны оценить Кабаковых. Заполнять лакуны и ясно осознавать культурную ситуацию – тяжелый труд. Но кабаковская выставка в Эрмитаже – хороший повод приступить к этому труду.

Жуткое у Кабакова
Выступление на конференции "Илья Кабаков: здесь и там"

1.07.2004
Олеся ТУРКИНА

Не могу передать вам, как я волнуюсь, думая о том, кто я – беспризорный щенок – в этой аудитории, где каждый почти каждый выступающий либо написал монографию, либо курировал выставки Ильи и Эмилии Кабаковых. Но, учитывая то обстоятельство, что созданные Кабаковым характеры имеют отношение к некоторому анонимному и в определенной степени репрессивному ходу событий, возьму на себя смелость высказать одно соображение, которое касается восприятия его творчества.

Между ремонтом и литературой
Выступление на конференции "Илья Кабаков: здесь и там"

30.06.2004
Павел ПЕППЕРШТЕЙН

И если Боря (Гройс, предыдущий оратор – прим. GiF) упомянул выражение "между помойкой и музеем", то я, подхватив эту линию, мог бы озаглавить свое выступление "Между ремонтом и литературой". Глядя на выставку Ильи в Эрмитаже, я стал думать, куда попадает все то, что сейчас привозится и выставляется в России. Вроде бы, эта деятельность экспонируется в музее, но при этом чувствуется, что у нее нет отчетливого места.

Оборотная сторона Колобка

29.06.2004
Андрей КОВАЛЕВ

На прошлой неделе произошло одно знаменательное событие. Руководители Академии Художеств и прочих организаций, приватизированных Зурабом Церетели, написали письмо аж в "Вашингтон пост", где сообщили, что Tsereteli есть известный художник и почетный член множества почтеннейших учреждений. И потребовали оградить его от нападок безответственных эстетов, почему-то решивших, что предлагаемая в подарок добрым жителям штата Нью-Джерси бронзовая слеза, стекающая в Гудзон, есть фигня на постном масле.

Илья Кабаков: здесь и там
Выступление на конференции

28.06.2004
Борис ГРОЙС

Если посмотреть на более поздние работы Ильи, произведения последних десятилетий, то практически каждая инсталляция представляет собой рассказ о жизни художника. О его стратегии, о его надеждах, возможности или невозможности их реализации, о рецепции зрителя, об условиях и концепции существования. Именно эта концентрация на фигуре художника, на ситуации художника в современном мире придает искусству Кабакова многослойность и многомерность, потому что он видит эту ситуацию на очень многих уровнях и на многих уровнях ее рефлексирует.

К нам едет Кабаков!
Подборка материалов на GiF.Ru


Кабаков приезжает в Россию впервые после того, как покинул СССР в 1988 году. По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, "Кабаков специально сам подготовил эту выставку, чтобы таким вот образом вернуться в Россию". До этого настоящих выставок художника на родине не проводилось.

Илья и Эмилия Кабаковы: "Такое внимание к внезапно появившемуся персонажу пугает"
Конференция "Илья Кабаков: здесь и там"

25.06.2004
Наталия МИЛОВЗОРОВА

Илья Кабаков: Это невероятное пиаровское мышление, невероятный ажиотаж по поводу персонажа, который неожиданно появился, выглядит очень пугающе и противоестественно. Это тоже самое, как если бы вместо того, чтобы есть, мы вызывали бы повара и щупали его... Повар должен сидеть за сценой и не мешать нам есть то, что на тарелке. Быть на краю – означает быть в очень правильной и серьезной зоне. Это зона наблюдателя, зона неучастника в этом самом карнавале.

Инсталлировано!

25.06.2004
СОВМЕСТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Юрий АРПИШКИН, Андрей КОВАЛЕВ

Сегодня в актуальную сферу тотальной инсталляции вторгаются "новые персонажи" и совершенно другой, но ничуть не менее экзотический, социум. На специальном превью выставки можно было наблюдать некоторое скопление людей, естественной средой обитания которых был бы, скорее, ювелирный салон. Величие Кабакова в том, что даже с ними он способен вести диалог. Пожалуй, здесь и кроется разгадка успеха. Основополагающая черта поэтики Кабакова – предельная внятность, определенность и недвусмысленность метафорического высказывания.

Илья Иосифович Кабаков въехал в Россию на белом коне

20.06.2004
Андрей КОВАЛЕВ

Илья Кабаков знаменит двумя вещами – что он великий художник, и тем, что категорически отказывался приезжать в Россию. Теперь настали великие времена – Кабаков перестает быть мифом, и материализуется в нашем культурном пространстве. Конечно, долгое ожидание Кабакова оставило какие-то неприятные чувства. Но, по большому счету, Илья Иосифович был прав, когда пятнадцать лет выжидал удобного случая для своего триумфального возвращения. Его сотоварищи по нонконформизму сдались раньше – и оказались где-то чуть выше ватерлинии, на одном уровне с коммерческими мастерами, которые так любят арендовать наши крупнейшие музеи.

Сердце – мягкая игрушка
Илья и Эмилия Кабаковы. "Случай в музее и другие инсталляции"

20.06.2004
Катя ВАЛОВА

В доме Эмира Бухарского на Кировском проспекте жил один старик. Он никогда ничего не выбрасывал. Он хранил. Все пакетики от мяса, баночки из-под сметаны, коробочки от конфет. Бумажки от масла. Пленки от колбасы. Жестянки консервов. Он просто не мог их выбросить. Его комната была завалена от пола до потолка. Оставался лишь узенький проход к кроватке. Илья Кабаков тоже ничего не выбрасывает. Хранит легенды советского общества. Артефакты коммунального быта. Светлые воспомиания о ликовании. Мрачные кошмары авторитарного режима. Оставляя лишь узенький проход. К славе.

Стоя - сидя - трое

1.06.2004

Взяв несколько бутылок вина, три питерских художника - Петр Белый, Петр Швецов и Андрей Рудьев - пошли на встречу с мифом современного арта - Ильей Кабаковым.

"Случай в музее и другие инсталляции"

1.06.2004
Алексей БЕРЕЖКОВ

Так называется выставка произведений Ильи Кабакова, которая откроется 22 июня в Санкт-Петербурге. Ее проведение - плод совместных усилий Эрмитажа и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, которые уже несколько лет сотрудничают в организации совместных экспозиций. Об этом было объявлено в четверг на пресс-конференции в Нью-Йорке. Открытие выставки, поддержанной министерством культуры РФ, - событие, которое выходит далеко за рамки обыденного.

Илья Кабаков на GiF.Ru




Ilya Kabakov Dossier. From Andrey Kovalev's Organizer.
in English




"Десять персонажей" Кабакова в Третьяковке

4.12.2003

В Государственной Третьяковской галерее состоится симпозиум, посвященный 70-летию Ильи Кабакова, и открытие выставки "Десять персонажей".

"Десять персонажей" Ильи Кабакова
Пресс-релиз выставки

4.12.2003

Для общемировой художественной сцены Кабаков важен, прежде всего, как создатель масштабных форм с овременного синтеза искусств - жанра "тотальной инсталляции", включающей не только живопись, объекты, но и архитектуру, театр, кино, музыку и даже самих зрителей, чьи эмоциональные реакции, смех, комментарии также становятся частью общего "спектакля".

Впередсмотрящий Кабаков

8.10.2003
Валентин ДЬЯКОНОВ

После отъезда Кабакова в США интерпретации его искусства по обе стороны океана пошли разными путями. В России озабочены гносеологическими вопросами. Культовый критик Андрей Ковалев в середине 90-х годов задавался вопросом: существует ли Кабаков? И если да, то почему он не дан нам в ощущениях? За несерьезным по форме вопросом скрываются серьезные чувства. Кабаков на Западе работает, на первый взгляд, с тем же материалом: речевым мусором из коммуналки, советским бытом. При этом он – в десятке лучших художников мира, а не России.

Повелитель мух
К 70-летию Ильи Кабакова, лучшего работника русского авангарда

2.10.2003
Вадим АЛЕКСЕЕВ

Кабаков, по его собственному определению, "начал мазать не по холсту, а по зрителю". Такому событию подобает академическая выставка, что весьма трудоемко и требует серьезных государственных усилий - работ в России почти не осталось. Кабаков празднует юбилей в Берлине - говорит, что вернется на родину только после открытия выставки в Белом зале Музея изобразительных искусств. Недаром именно там происходит действие одного из его альбомов, "Муха с крыльями".

Родине показали героя
Москва отмечает 70-летие Ильи Кабакова

2.10.2003
Ирина КУЛИК

На Западе русское искусство ХХ века уже давно исчисляется "От Малевича до Кабакова" – именно так называлась выставка, прошедшая еще в 1991 году в Кельне. По идее, 70-летний юбилей живого классика подобало бы отметить масштабной ретроспективой в какой-нибудь Третьяковской галерее и по такому случаю наконец показать на родине художника его пресловутые "тотальные инсталляции", которыми Илья Кабаков и прославился на Западе. Увы, ничего похожего пока не произошло.

Человек, который никогда ничего не выбрасывал

1.10.2003
Игорь ЧУВИЛИН

На свой семидесятилетний юбилей Илья Кабаков в Москву не приехал. Отпраздновали без него. Сначала Государственный центр современного искусства сделал экспозицию "Избранные места". Затем Московский дом фотографии повесил у себя "Фото- и видеодокументацию жизни и творчества". На вернисажах организаторы говорили о том, какой большой художник Илья Кабаков, буквально "наше все", и так далее. При этом обе экспозиции - только напоминание о Кабакове.

70 лет Кабакову

30.09.2003

У Ильи Кабакова - репутация самого признанного советского художника, художника, работы которого ассоциируются на Западе с самим понятием советского.

Илья Кабаков. Документация

30.09.2003
Наталия МИЛОВЗОРОВА

К 70-летнему юбилею Ильи Кабакова Московский дом фотографии открывает выставку "Илья Кабаков. Фото и видео документация жизни и творчества" в качестве подтверждения тому, что легендарный художник существует.

«Избранные места» Ильи Кабакова
Пресс-релиз выставки

25.09.2003

Сохраняя визуальный и предметный мир 50-70-х годов ХХ века, Илья Кабаков целостно и органично описал ушедшую трагическую и одновременно "идеальную" эпоху последних десятилетий нашей социальной утопии. Его тексты и образы создали уникальную мифологическую энциклопедию послевоенной советской реальности, обнаруживая парадоксальное единство слова и изображения, чувства и интеллектуальной рефлексии, материальной вещественности и ее виртуальных проявлений.

Возвращение Кабакова

31.05.2003
Андрей КОВАЛЕВ

Случай Кабакова вскрывает еще одну неприятную деталь: "западным" можно стать только в том случае, если добровольно отказаться от критики Запада. Это все равно, как если бы таджикскому гастарбайтеру вздумалось подвергать сомнению выставочную политику Михаила Пиотровского.

Существует ли Кабаков?

23.04.2000
Андрей КОВАЛЕВ

Отъехавший в Рим чтобы писать свои неведомые шедевры Александр Иванов инвестировал в русское искусство новую эстетическую доминанту - фигуру отсутствия, пустого трона. Сходную фигуру изобразил Илья Кабаков, покинувший Советский Союз в 19?? году, но категорически не желающий возвращаться в Россию. Пикантность и новизна ситуации заключается в том, что Александр Иванов - гений-одиночка, уехавший только для того, чтобы в величественном одиночестве свершить свой шедевр - "Явление Христа", а Кабаков оставил в России множество адептов и прозелитов, многие из которых даже и не знакомы с Мастером.

After the Wall
Статья к выставке в Дрездене: "Тотальная инсталляция, основанная на жизни в арт-подполье в СССР"

21.07.1995

There couldn't be a better place for this exhibit. Ilya Kabakov, who lives now in New York, is the leading figure of the soz-art movement in the former Soviet Union. Back in the 1970s he started to toy around with the forms of Soviet visual propaganda that surrounded everybody in every public place: poster boards, party campaign ads, sculptures of mythological workers and soldiers, symbols of Soviet heroism, and quotidian artifacts such as name boards from huge tenement blocks.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков