GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


"Меня поймали на мушку сюрреализма"
Европейская триеннале современной скульптуры малых форм в Словении

7.11.2007
Татьяна АНТОШИНА

Скульптура малых форм не пользовалась популярностью на протяжении последних ста лет. Не являясь эскизом или наброском для монументальной скульптуры и имея самостоятельное значение, она, тем не менее, всегда оставалась низким жанром и играла в основном декоративную роль. Однако все не так плохо, как выглядит на первый взгляд. В Словении до февраля 2008 года проходит вторая Европейская триеннале современной скульптуры малых форм.

Русские бурьян и розы в Италии
Советское и российское искусство второй половины ХХ века из коллекции Фонда Сандретти

22.10.2007
Никита АЛЕКСЕЕВ

На выставке "Искусство против", открывшейся 12 октября в MART (Museo di Arte Moderna e Contemporanea di Rovereto e Trento) в городе Роверето на севере Италии, представлена часть коллекции Фонда Сандретти, посвященная советскому и российскому искусству второй половины ХХ века. В экспозиции – около 180 предметов, и это малая часть собрания Альберто Сандретти, насчитывающего несколько тысяч единиц.

Скромное обаяние Малони

7.10.2007
Хаим СОКОЛ

В Москву приехал вечно молодой английский художник Мартин Малони, критик, куратор и профессор – он привез серию портретов под общим названием "Близко к сердцу". Это гигантские холсты, с которых на зрителя смотрят огромные разноцветные смешные физиономии. При разглядывании этих портретов расслабленное выражение лиц, типичное для вернисажной публики, сменялось недоумением, которое быстро маскировалось под глубокомысленное "хм, в этом что-то есть".

Лица британской национальности
Художник Мартин Малони в галерее Гари Татинцяна

7.10.2007
Сергей САФОНОВ

Под занавес нынешнего сентября Татинцян собрал столичную арт-тусовку по случаю выставки 46-летнего британского художника Мартина Малони, сопроводив ее пресс-релизом со словами "новаторство", "провокация" и "язык экспрессивной живописи".

Парк с обратной стороны Земли
Вместе с новой галереей открылась выставка Трента Парка – наблюдательного фотографа-сновидца, доставшегося нам в обмен на Путина.

6.10.2007
Хаим СОКОЛ

Справедливости ради надо отметить, что весь Винзавод постепенно начинает все больше меняться в лучшую сторону. По крайней мере, внешне осталось совсем немного для того, чтобы это не было похоже на тюремный двор: осветить внутреннюю территорию, убрать с проходной спящих собак (хотя пусть лучше спят) и решить вопрос с туалетами, по которым или по отсутствию оных всегда можно определить, в какой стране вы находитесь. Ну и, конечно, вместо светских вечеринок побольше делать достойных выставок вроде экспозиции Трента Парка.

Из всех щелей Хоппер
Выставка известного поп-артиста открылась в Манеже

3.10.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

Кочующая выставка Хоппера, как и многие проекты Гуггенхайма, доказывает, что имиджмейкерство для многих важнее собственно художественного события. Проезд на мотоцикле, наверное, был самым интригующим "экспонатом" персоналки Хоппера.

Крылышками плям-плям-плям
Арт-проект "Новый Ангеларий" в ММСИ

28.09.2007
Никита АЛЕКСЕЕВ

Итак, "Новый Ангелариум". Участников выставки в Ермолаевском очень много. Разумеется, меньше, чем курьеров у Гоголя или ангелов у схоластов, но очень много. И они разные. И Серафим Кабаков, и Херувим Янкилевский, и Сила Макар́евич и Сила Елагина, и Господство Пурыгин, и Начало Ш́утов, и Архангелы Синие Носы, и еще сонмы прочих ангелов разного достоинства и свойства, к искусству иногда имеющих, по-моему, косвенное отношение. Но все Господу поют хвалу, каждый по-своему.

Есть потому что есть
Объявлена программа фестиваля экспериментальной анимации LINOLEUM, пренебрегшего отечественными художниками

5.08.2007
Хаим СОКОЛ

В середине августа в Москве откроется 2-й фестиваль экспериментальной анимации LINOLEUM 2007. Российская анимация – это не российский футбол. Здесь есть, что показать, начиная с начала 20-го века. Однако понятие "экспериментальная анимация" настолько невнятно артикулируется организаторами фестиваля, а исторические и жанровые рамки настолько размыты, что надо было очень постараться, чтобы не найти никого в России.

Есть потому что есть
Объявлена программа фестиваля экспериментальной анимации LINOLEUM, пренебрегшего отечественными художниками

5.08.2007
Хаим СОКОЛ

В середине августа в Москве откроется 2-й фестиваль экспериментальной анимации LINOLEUM 2007. Российская анимация – это не российский футбол. Здесь есть, что показать, начиная с начала 20-го века. Однако понятие "экспериментальная анимация" настолько невнятно артикулируется организаторами фестиваля, а исторические и жанровые рамки настолько размыты, что надо было очень постараться, чтобы не найти никого в России.

Петербургская рефлексия к юбилею american dream
Выставка "Три столетия американского искусства"

3.08.2007
Дмитрий ПИЛИКИН

Юному (по европейским часам) американскому искусству исполнилось 300 лет. Для того, чтобы превратить его в особый феномен было многое сделано и сделано вполне сознательно. И если в области универсального мифологического базиса Европа берет свое, изящно подверстывая ориентальный, азиатский или даже африканский опыт к оси классической европейской культуры, то в области зрелищных и музыкальных масс-медиа американцы давно захватили пальму первенства.

Три века американского искусства как повод для русской национальной гордости
Выставка американского искусства в ГМИИ им. Пушкина

30.07.2007
Никита АЛЕКСЕЕВ

Выставка "Новый Свет. Три столетия американского искусства" в ГМИИ им. Пушкина заявлялась как их ответ на нашу "Russia!" в Guggenheim Museum в Нью-Йорке в прошлом году. Ответ получился не то по Лобачевскому ассиметричный, не то симметричный до уныния, как на уроке геометрии в шестом классе в общеобразовательной школе – будь она в Старом Свете или далеко за океанами.

Познавая Новый Свет
Американская история в картинах

28.07.2007
Ольга КАБАНОВА

У москвичей и гостей столицы появилась возможность обозреть всю историю Америки в иллюстрациях: от портретов переселенцев и первых президентов до последних "глобалистских" образов. В Пушкинском музее открылась выставка "Новый Свет. Три столетия американского искусства".

Арт-фаст-фуд
Историю Америки популярно и излишне просто изложили в картинках

28.07.2007
Сергей СОЛОВЬЕВ

Просвещение с развлечением – этот принцип лежит в основе большинства проектов американского Фонда Гуггенхайма, который давно называют фабрикой по производству выставочных хитов. Гуггенхайм крепко сел на своего конька – создание блокбастеров. И вот уже Москва принимает главные арт-имена Североамериканского континента в торжественной упаковке – выставка приурочена к 200-летию дипломатических отношений Америки и России.

Звездный десант Виталия Пацюкова
Большой кураторский проект в ГЦСИ

26.07.2007
Павел МИКИТЕНКО

Формула "Слово и изображение" отсылает к художественной проблематике, активно обсуждавшейся в Москве пару десятков лет назад. Виталий Пацюков выбрал эту формулу в качестве отчета по этому вопросу вряд ли хватило бы не только двух уже существующих зданий Центра современного искусства, но и еще не построенной многоэтажной башни – столько было создано названия для кураторского проекта, который он представляет вниманию публики в большом зале ГЦСИ. Для полноценного произведений, непосредственно относящихся к этой теме внутри московского концептуализма и соц-арта. Однако куратор не ограничивается этими крупнейшими направлениями отечественного современного искусства. Он показывает несколько работ последнего поколения российских художников, доказывая актуальность ставшей уже историей художественной проблематики.

Измерение вселенской пустоты
"Три столетия американского искусства" в Москве

26.07.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

Вообще пространственная экспансия и соблазн экстремального покорения вселенской географии являются, на мой взгляд, главной темой имиджевой политики империи Гуггенхайм, а также лейтмотивом привезенной выставки и американского искусства вообще.

Догнать и перегнать Европу
"Три столетия американского искусства" в ГМИИ имени Пушкина

25.07.2007
Ирина КУЛИК

Судя по последнему разделу выставки, посвященному искусству с 1980-х и по наши дни, именно поп-арт и гиперреализм и поныне остаются оптимальным языком самовыражения Нового Света. В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Новый свет. Три столетия американского искусства" – своего рода ответ на выставку "Россия!", прошедшую в 2005 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, и первая столь масштабная презентация в России американского искусства.

Новый свет. Три столетия американского искусства

25.07.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Если бы эталонная выставка "Новый Свет. Три столетия американского искусства" не заехала к нам из Китая, можно было бы принять ее за эффектный ответ на гостившую два года назад в Гуггенхайме представительную "Россию!". Даже спонсоры у выставок примерно одни и те же. Как и "Россия!", высокобюджетное шоу из США включает в себя не только шедевры – это практически история развития искусства целой страны.

Деннис Хоппер в Эрмитаже

24.07.2007
Андрей КУДРЯШОВ

Известие об открытии выставки Денниса Хоппера в Эрмитаже многих застало врасплох. О том, что знаменитый голливудский актер является еще и признанным фотографом, знали единицы. Те же, кто был осведомлен о его фотографической карьере, не подозревали о том, что увлечение это выросло из занятий живописью.

Расстояния и движения
9000 км. Большой проект о большой России как повод для размышлений о современном искусстве в регионах.

23.07.2007
Юлия ГНИРЕНКО

Если в Москве и Петербурге процесс современного искусства еще как-то регламентирован, упорядочен и активизирован, то, к сожалению, в других городах он настолько пущен на самотек, что процесса как такового и нет, а есть личности. Не говоря уже о полном отсутствии потенциальных инвестиций. Проект "9000 км" появился совсем не оттого, что захотелось сделать "Большой проект о большой России", все проще и менее пафосно. Идея проста, как карточный домик, и так же хрупка, суть ее в том, что бы избегая привычного и набившего оскомину привоза "столичного" искусства в "нестоличные" города спровоцировать на большой и вместительный, почти что "сетевой" проект региональных художников и кураторов.

Помесь Мунка с Диснеем
Андрэ Бутцер в галерее Татинцяна

19.07.2007
Ирина КУЛИК

Живопись Андрэ Бутцера кажется идеально соответствующей вкусам галереи Татинцяна. Это искусство, наполненное бешеным драйвом, агрессивное и как бы хулиганское – но хулиганство это вполне беззаботное и инфантильное.

Все нам дорого – каждая малость, каждый миг в отдаленье любом
"Семейный альбом" Кати Филимоновой на "АРТСтрелке"

19.07.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

Катя Филимонова лазутчиком пробирается в прошлое своей семьи. На холстах воспроизводит фотографии из своего семейного альбома: молодые бабушка с дедушкой с молодым отцом. Одеты элегантно, по последней моде 50-х. А рядом Катя в той же легкомысленной шляпочке, что и бабушка. Благоговеть перед прошлым художницу обязывает биография семьи.

Слово и изображение

16.07.2007
Андрей КОВАЛЕВ

Масштабный проект верного приверженца московского концептуализма Виталия Пацюкова – иллюстрация размышлений искусствоведа о взаимодействии слова и изображения, он составлен из произведений, в которых присутствует текст. Пацюков уверен, что мы – литературоцентричный народ, а наши художники озабочены идеей отторжения слова от чувственного образа.

Баба била Билла

9.07.2007
Андрей СУББОТИН

"Винзавод" принял на грудь ещё две выставки: в галерее Гельмана открылась выставка работ мэтров отечественного contemprorary art, а по соседству расположились финалисты студенческого конкурса кинопостеров.

Брожение изображения
Звезды современного искусства отметились в ГЦСИ

8.07.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

Выбранные лейтмотивом новой выставки в ГЦСИ концептуальные практики радикально отличаются от предшествующих взаимной дискредитацией и слова, и изображения. Шелестит языковой мусор, шелестят вялые, будто срисованные с плакатов по гражданской обороне, картинки. Эта скучища затягивает восприятие жизни пепельно-серой пеленой и вводит в страх и трепет.

Художникам дали слово

4.07.2007
Ирина КУЛИК

В московском Государственном центре современного искусства открылась выставка "Слово и изображение". Азбучные истины современного искусства повторяла ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Нашествие манной каши
В Москве показывают картины немецкого нео-экспрессиониста

30.06.2007
Сергей СОЛОВЬЕВ

Выставка молодого берлинского художника Андрэ Бутцера символически открылась 22 июня: такое искусство нацисты назвали бы "дегенеративным". Однако именно картины Бутцера и его соратников являются сегодня наиболее значительным явлением немецкой арт-сцены. Правда, и сегодня многие критики полагают, что это чистой воды мракобесие.

Андре Бутцер

29.06.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Гари Татинцян продолжает привозить в Москву художников, едва обративших на себя внимание. Вот и Андре Бутцер – имя практически незнакомое, в громких проектах не засвеченное, зато с ним работает галерея Макса Хетцлера, в арсенале которой самые яркие звезды.

Дикий немец
В галерее Гари Татинцяна открылась выставка немецкого художника Андрэ Буцера – неоэкспрессиониста, доказывающего, что материя первична.

28.06.2007
Хаим СОКОЛ

Очевидно, подорвав здоровье на раскрутке Чубарова (что, правда, вполне окупилось), Татинцян неоднократно заявлял, что он больше не собирается инвестировать деньги и время в неизвестных художников и будет заниматься только "мегакрутыми". Действительно, в его обойме находятся Дэмиен Херст, Питер Хелли, Вик Мунис. Вряд ли Андрэ Буцер (во всяком случае пока) может продолжить этот ряд.

Деннис Хоппер: "Я бы назвал себя прежде всего художником"
Деннис Хоппер выставился в Эрмитаже

26.06.2007
Михаил ТРОФИМЕНКОВ

Эрмитаж совместно с Фондом Гуггенхайма и компанией RIGroup открыл выставку, на которой представлено около 60 фотографий и несколько ассамбляжей Денниса Хоппера, пророка великого бунта 1960-х, режиссера легендарного "Беспечного ездока" (Easy Rider, 1969) и актера, сыгравшего около 200 ролей, включая фильмы Фрэнсиса Форда Копполы, Вима Вендерса, Сэма Пеккинпа, Дэвида Линча. Деннис Хоппер ответил на вопросы Михаила Трофименкова (Коммерсантъ).

Принцип караоке
Новая экспозиция искусства XX века в Третьяковке

22.06.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

От старой версии, той, что была сочинена и инсталлирована бывшими руководителями Третьяковки на Крымском валу, нынешняя отличается. Но не то чтобы радикально. Убеждает дизайн с деликатно тонированными стенами и разреженным ритмом развески картин. Смотреть комфортнее. Убеждает более дифференцированный подход к разным периодам истории отечественного искусства. Теперь все расфасовано по разделам со строгими ярлычками.

Александр Савко в галерее "Айдан"

21.06.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

В продолжение своей долгоиграющей серии "Малая история искусств" Александр Савко выдал несколько масштабных, многонаселенных живописных историй: хохочущих над Капитаном Америкой клоунов в иконографии репинских запорожцев, пару Гитлеров в позах "Демона сидящего" Михаила Врубеля, а также заменил в "Незабываемой встрече" Ефанова счастливых от встречи со Сталиным тетенек на собачек и кошечек.

Крестьяне на заводе
Новая галерея открылась выставкой музейного качества

10.06.2007
Елена РУДЕНКО

Новая галерея "ПРОУН" открылась выставкой музейного качества. Само название новой галереи показывает ориентацию на вершину отечественного искусства, авангард первой трети ХХ века – самое знаменитое, самое модное и самое дорогое на российском арт-рынке.

Сыр в кубе
Поза непризнанного гения стала немодной. Представители современного искусства Украины наконец задумались об общественном признании

8.06.2007
Сергей СЕМЁНОВ

Мало кто из современных украинских художников задумывался, сколько человек, не относящихся непосредственно к традиционной арт-тусовке, посетят его выставку в той или иной столичной галерее. Теперь ситуация изменилась, и это заслуга сразу всех участвующих в арт-процессе сторон. Так, по словам сотрудников PinchukArtCentre, за один выходной день проходившую там совместную выставку молодых украинских и американских художников посетили две с половиной тысячи человек – феноменальная для сегодняшней Украины цифра.

Хорст Ваккербарт "Красный диван – галерея человечества"

8.06.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Главный герой этой выставки – диван: большой, красный и, судя по тому, что люди от общения с ним не отказываются, удобный. Однако, усевшись на диване, расслабляться не стоит – место практически мемориальное, кто только на нем не сиживал: и Михаил Горбачев, и актер Питер Устинов, и художник Йорг Иммендорф.

Фототело не хотело
"Светопредставление" Улая в Государственном центре современного искусства

6.06.2007
Федор РОМЕР

Улай отказался от искусства – сейчас он занимается проектом "Художник для воды – вода для всех": требует, например, вернуть палестинцам воду, которой их лишили израильтяне, построив стены условной границы. И вообще считает, что чем меньше художника, тем лучше.

ВДНХ супрематизма
Открылась галерея ПРОУН

26.05.2007
Григорий РЕВЗИН

В Москве, в центре современного искусства "Винзавод", выставкой "Крестьяне. Постсупрематический эпос", представляющей художников круга Казимира Малевича, открылась галерея ПРОУН. В какой-то момент, бродя по залу, я сообразил, на что это все похоже – на ВДНХ.

Формула снопа
Искусство супрематистов – в галерее "Проун"

26.05.2007
Игорь ЧУВИЛИН

На бывшем винном заводе в районе Курского вокзала постепенно разворачивается довольно пестрая художественная жизнь. Рядом с галереями Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой, которые занимаются сугубо современным искусством, осуществляют свою политику "утверждения нового", появилась новая культурная точка. Открылась она выставкой работ Малевича и его учеников.

Крестьяне. Постсупрематический эпос
Экспериментальная выставка русского авангарда начала XX века

26.05.2007
Андрей ПАРШИКОВ

Куратор Марина Лошак – один из главных московских экспериментаторов от искусствоведения. после нескольких лет переездов и мытарств по различным площадкам она становится худруком новой и, может быть, более долговечной галереи "Проун" в общем арт-доме "Винзавод". Первое мероприятие здесь – характерная для Лошак выставка "Крестьяне. Постсупрематический эпос".

Граблями грабь награбленное
Галерея "Проун" открылась эпосом школы Малевича

24.05.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

Устали ждать, но дождались! Сельскохозяйственный инвентарь отечественного авангарда, а также другие раритетные, помогающие возделыванию угодий российского искусства артефакты получили новое место для прилюдного обозрения – галерею "Проун" в раскрученном культурном центре "Винзавод" у Курского вокзала.

Галерея "Проун"

24.05.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Новая галерея открывается выставкой музейного размаха: во главе с бесценным Малевичем выступают лучшие имена его школы – Суетин, Лепорская, Рождественский, Криммер. Зрителю предлагают не случайную подборку, а полноценную историю: крестьянская тема на рубеже 20-30-х стала главной у отца супрематизма и его верных учеников.

Маша Ша "Моя мать"

24.05.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Проекция на пяти экранах – поначалу внятная, почти монументальная, изготовленная на основе образов Шартрского собора, – постепенно начинает тормозить, сбивается и доходит до полной невнятности. Потом картинка появляется снова, а дальше – как повезет: видеоинсталляция построена на случайных сочетаниях небольших отрывков.

Улай "Perfoming lights/Светопредставления"

23.05.2007
Андрей КОВАЛЕВ

Голландец Улай (Uwe Laysiepen) когда-то входил в состав самой экстремальной художественной пары Европы. Вместе с сербской мастерицей перформанса Мариной Абрамович они бескомпромиссно изображали все, что происходит между мужчиной и женщиной. И даже распад своего любовно-творческого союза оформили в виде перформанса – бесконечно долго шли навстречу друг другу по Великой Китайской стене.

Будущее зависит от тебя (ММСИ)

22.05.2007

Долгое время Броше был одним из немногих коллекционеров современного русского искусства вообще, а среди иностранцев в особенности. В сложные для нашей страны 1990-е годы, когда актуальное искусство новой России находилось еще на стадии зарождения, он сумел увидеть и оценить работы многих художников, ставших впоследствии признанными звездами.

Современному искусству показали его прошлое
Собрание Пьера-Кристиана Броше в Москве

16.05.2007
Ирина КУЛИК

Для многих художников, в те времена еще не привыкших к общению с "интуристами", Пьер Броше, наверное, был образцово-показательным иностранцем и французом. А для господина Броше, прекрасно знакомого с международной художественной жизнью, русские, как можно предположить, были образцово-показательными романтическими художниками – эксцентричными богемными бессребрениками, каких не осталось на Западе.

Будущее зависит от кого?
Собранное на помойке и купленное за деньги российское актуальное искусство на выставке "Будущее зависит от тебя. Коллекция Пьера-Кристиана Броше".

16.05.2007
Никита АЛЕКСЕЕВ

Собранное на помойке и купленное за деньги российское актуальное искусство на выставке "Будущее зависит от тебя. Коллекция Пьера-Кристиана Броше" – первый полномасштабный показ российского актуального искусства из собрания частного лица, причем – иностранца.

Будущее зависит от тебя
Русское современное искусство из коллекции предприимчивого француза

16.05.2007
Александра РУДЫК

Директор издательства "Авангард", издатель путеводителей "Ле Пти Фюте" француз Пьер Броше – обладатель русского дома, русской жены и, главное, огромной коллекции русского искусства. В деле собирательства самое важное – успеть в правильное время оказаться в правильном месте, и кто-кто, а Броше успел.

Лечить не диагноз, а болезнь
Запретное искусство-2006

26.04.2007
Диана МАЧУЛИНА

Выставка "Запретное искусство-2006" в Сахаровском центре уже закрылась, но суд над ее организаторами продолжается. Руководство Третьяковской галереи попросило своего сотрудника Андрея Ерофеева, директора отдела новейших течений, курировавшего эту выставку в Сахаровском, воздержаться от проведения крупных выставок в ГТГ в ближайшее время. Cинхронность этого решения ГТГ и судебного разбирательства по делу "Запретного искусства" наводит на мысль, что Третьяковка решила держаться от греха подальше. Хотя именно государственный музей мог бы авторитетно засвидетельствовать, что современное искусство не нуждается в индульгенции.

Сара Мун пошла на мокрое дело
"Русалка из Одервиля" в фонде "Екатерина"

24.04.2007
Ирина КУЛИК

Одна из постоянных участниц московских фотофестивалей, последние годы Сара Мун представляет московской публике своего рода сериал. "Русалка из Одервиля" – увы, заключительная серия полностью представленной в Москве трилогии Сары Мун, основанной на классических сказках.

Отсчет мутаций
Фестиваль "Мода и стиль в фотографии-2007"

23.04.2007
Марина ФОМЕНКО

Выставка "Мутации 1 Современная европейская фотография" проходит в ММСИ. Все работы, а их семь, по количеству стран-участниц фестиваля, посвящены изменениям, которые уже есть, еще могут быть и, возможно, будут в нашей или другой реальности.

Язык красоты, метафоры и фантасмагории
Норман Паркинсон в "Манеже", семидесятники в КВЗ "Галилей", Лаврухина в Trubnikoff Hall

22.04.2007
Максим ШУЛЬЦ

Ретроспектива выдающегося британского портретиста позволяет отследить путь развития Паркинсона как фотографа – зритель получает возможность понаблюдать, как сюрреалистически-созерцательный характер фоторабот постепенно уступает место более живой, энергичной и даже игривой манере. Именно этот новый стиль, который внес юмор, спонтанность и легкость в модную фотографию, совершил переворот в жанре фотографий моды.

Охотник за парижскими головами
Франсуа-Мари Банье в Манеже

21.04.2007
Ирина КУЛИК

Франсуа-Мари Банье отдает предпочтение уличной фотографии, систематически прочесывая с фотоаппаратом парижские кварталы и устраивая настоящую фотоохоту на уличную живность – ископаемых старичков, клошаров, городских сумасшедших, карликов, священников, принимающих исповеди прямо на улице, всевозможных фриков и колоритных участников уличных демонстраций, которые, к радости фотографа, в Париже проходят едва ли не каждые выходные.

Чемодан со сказками
Жан Ларивьер в Новом Манеже

11.04.2007
Ирина КУЛИК

Для того чтобы сделать свои фэшн-фото, Жан Ларивьер отправляется в самые дальние и экзотические страны. Посреди чилийской пустыни он снимает женщину-кактус в развевающемся зеленом комбинезоне. На невесомых джонках, скользящих по бирманскому озеру Инле, катает манекенщиц с сумочками от Louis Vuitton. А вот старинный дорожный сундук той же марки предпочитает странствовать налегке, без путешественника.

Гильотина для моды
На фестивале "Мода и стиль в фотографии" показали работы Франсуазы Югье

9.04.2007
Ирина САМИНСКАЯ

На шестой фестиваль "Мода и стиль в фотографии" удалось привезти работы Франсуазы Югье – девушки, создавшей свой стиль, "отрубившей" голову моде. На ее фотографиях модели поголовно без головы.

Галерея-офис "Art Business Consulting"

8.04.2007
Андрей КОВАЛЕВ

Формально Ольга Лялина живет в Германии, где и преподает нет-арт. На самом же деле она живет в Сети, причем принадлежит к числу ее первопоселенцев. Еще в те далекие, почти легендарные времена зарождения Рунета сетевые художества Лялиной мог понять далеко не всякий продвинутый пользователь.

Интимнее трусов

7.04.2007
Алла АРХАНГЕЛЬСКАЯ

В новой галерее "Победа" на Винзаводе открылась выставка знаменитого фэшн-фотографа Эллен фон Унверт, которая сначала была ассистенткой метателя ножей в цирке, потом – моделью Хельмута Ньютона, а чуть погодя стала раздевать голливудских звезд до трусов (и далее), приковывать к батареям и в таком виде фотографировать.

В невыигрышных комбинациях
"Revenge" Эллен фон Унверт в галерее "Победа"

7.04.2007
Василий ЛЕПСКИХ

В новой галерее "Победа" открылась выставка Эллен фон Унверт – экс-модели Хельмута Ньютона, а теперь международной звезды модной фотографии и мастерицы провокационно-эротического гламура. Работы из ее знаменитой серии 2003 года "Revenge" ("Месть") привез в Москву журнал Vogue.

Галерея "Победа"

7.04.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

С появлением "Победы" на "Винзаводе" активизируется светская жизнь, которой очевидно пренебрегают собравшиеся там лидеры галерейного бизнеса. Если и дальше так пойдет, то действующие фотогалереи города, не имеющие никакого представления о шике, "Победе" не соперники.

Присказка вместо оговорки
Московские гастроли арт-коллекции венского Музея Фрейда

19.03.2007
Федор РОМЕР

Самые представительные вещи привез в Москву из своей коллекции Музей Фрейда в залы Stella Art Foundation. Эта выставка – пример нашим музейщикам, хотя рядового зрителя экспозиция может напугать своей стерильностью и эзотеричностью.

Hunky Dory

12.03.2007
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Обозвав выставку сленговым словечком, известным широкой публике по альбому Дэвида Боуи, Гари Татинцян еще раз поведал миру о том, что у него все замечательно (hunky dory – это нечто вроде "все путем"). Компанию для новой выставки подбирали из настоящих, патентованных буйных "звезд".

Как ни крути

7.12.2006
Андрей КОВАЛЕВ

Лучше всего никогда не узнать, что такое методика "прямой реваскуляризации миокарда и хирургическое ремоделирование левого желудочка". Однако следует знать о том, что их разработал Михаил Дурмишханович Алшибая – замечательный врач и очень скромный человек. По этой причине только осведомленные люди до определенной поры знали, что он еще и один из крупнейших коллекционеров искусства второй половины ХХ века.

Хождение по кругам
Мэтры андерграунда в московских галереях

1.12.2006
Юлия ЛЕБЕДЕВА

В столице проходят сразу три выставки художников бывшего андерграунда. В Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке кардиохирург и по совместительству увлеченный коллекционер Михаил Алшибая показывает свой авторский проект "Круги", в галерее "Файн Арт" представлены последние работы Андрея Гросицкого, а в "Айдан-галерее" – ретроспектива Сергея Шаблавина.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
contemporary art в октябре

20.11.2006
Александр ЕВАНГЕЛИ

Октябрь заметно тяготел к абстрактному. Кризис в культуре и невменяемость в обществе питают друг друга. Состав воздуха очевидно меняется. Грядет зима. В сегодняшней ситуации абстракция – это смерть политического. С отказом от политического прекращается работа отрицания, в искусстве теряется отношение к объекту. Режим перестает выглядеть монструозным. Из его недр рождается зло как событие, которого никто не ждал. В вакууме, нарушая законы физики и размерности здравого мира, остается единственный голос – голос власти.

Скажи "изюм"

14.11.2006
Никита АЛЕКСЕЕВ

И власти, и частные спонсоры, разумно поддержавшие МДФ, могут быть довольны: рядом с ними эффективный культурный рычаг не слабее газеты или телеканала. Впрочем, власти и спонсоры, к сожалению, обычно страдают миопией и утешаются оптикой в формате мыльницы с более или менее приличным разрешением. А МДФ оказывается самой эффективной в России культурной институцией, объясняющей, что современное искусство это не только невменяемые персонажи, зудящие в телевизоре, но и что-то иное.

Обнимемся, чтоб не пропасть
Москва знакомится с актуальным китайским искусством

6.11.2006
Сергей СОЛОВЬЕВ

Gao Brothers – тандем художников, которые, возможно, раньше других в Китае расшатали традиции официального искусства и переняли западный язык. Их главная акция и фирменный прием, ставший давно уже растиражированным, – "Объятия" 2000-го года: они заставляли незнакомых людей обнимать друг друга, сталкивая очень интимный жест с коллективным, почти тоталитарным парадом.

Обнимитесь, миллионы
Форум культурных пересечений Rozamira

6.11.2006
Алла АРХАНГЕЛЬСКАЯ

В то время как государство ведет борьбу со всяким инородным элементом – незарегистрированным гастарбайтером, грузином, "ядовитым" молдавским вином, галереей Марата Гельмана – в Москве тихой сапой открывается мощный межкультурный проект, где иностранным гражданам – в основном азиатам – позволяется все.

Массы – в искусство
Китайские художники братья Гао в галерее на Солянке

6.11.2006
Ирина КУЛИК

Главный предмет художественных исследований братьев Гао кажется наиболее актуальным именно в Китае – самой многолюдной стране мира. Все их произведения так или иначе посвящены человеческим множествам. Своего рода инсталляции из человеческих тел на снимках из цикла "Объятия" отчасти напоминают работы Спенсера Туника, прославившегося своими впечатляющими композициями из сотен обнаженных тел. Но на самом деле братья Гао, пожалуй, занимаются чем-то диаметрально противоположным тому, что проделывает американский фотохудожник.

Братья Гао: "Один и вместе"

1.11.2006
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Фаина Балаховская

Из всех направлений, предложенных фестивалем Rozamira, китайское – самое модное. Азиатских художников мир готов открывать, забывать и снова открывать. Китайское искусство – реальный тренд, подтвержденный выставками по всему свету и заоблачными ценами на аукционах.

Способность стать Фридой

21.10.2006
Дмитрий СМОЛЕВ

Пожалуй, существенное отличие Моримуры от прочих интерпретаторов – основательная подготовка к преображению. Создаются и раскрашиваются декорации из глины, долго подбираются костюмы, наводится тщательный грим, поэтапно фотографируются фрагменты композиции, и лишь на последнем этапе следует компьютерное сведение. Словом, Моримура не признает халтуры – если, конечно, отвлечься от обстоятельства, что в идейной основе всего этого занятия лежит нечто халтурное.

Китч-арт-икона
У кого ворует идеи Мамышев-Монро

18.10.2006
Виктория КОНДРАШОВА

В России Моримуру любят давно. Переложением его находок занимаются многие – от звезды современной арт-сцены Владислава Мамышева-Монро до создателя фотопроектов Екатерины Рождественской. Мистификатор Моримура приобрел мировую известность после серии автопортретов-перевоплощений в канонические фигуры массовой культуры – Мерилин Монро, Вивьен Ли, Лайзу Миннелли и др.

Торжество кубизма
"Куба – любовь моя" в Зверевском центре

17.10.2006
Ирина КУЛИК

В Зверевском центре современного искусства открылась выставка "Куба – любовь моя", в которой приняли участие как русские, так и кубинские художники. На фоне общего увлечения левой идеологией деятели российского искусства просто обязаны были вспомнить о старом друге СССР, последней образцово-показательной социалистической стране, еще сохранившей романтический ореол, пожелать выздоровления Фиделю Кастро или хотя бы задуматься о том, какое будущее ожидает социалистическую республику Куба.

Места арт-силы
Обзор осенних событий

17.10.2006
Александр ЕВАНГЕЛИ

Прежде чем GiF Ru, искупая более чем двухмесячный перерыв, вернется к регулярным обзорам, заполним лакуну между предыдущим и последующим, поскольку конец лета и начало осени не были мертвым сезоном для московской арт-жизни. Не будем говорить об искусстве, просто укажем на тренды и знаковые явления, пропущенные за время молчания. Герои этого обзора в порядке их появления: экспансия видео, активность молодых, деньги для больших проектов.

В Третьяковке подвели черту под концептуализмом

11.11.2005
Ирина КУЛИК

В историческом авангарде и в наследующем ему современном искусстве графика, включающая в себя коллажи, авторские книги или какой-нибудь мэйл-арт, обретает второе дыхание и новое значение – именно то, которое и имел в виду господин Адамович, назвавший свою выставку "Смысл жизни – смысл искусства". В силу своей оперативности и неприхотливости графика стала оптимальным средством документации самого творческого процесса, работы мысли и образа жизни.

Художников подставили под ружье

9.11.2005
Ирина КУЛИК

Российские и западные художники относятся к войне, а точнее, к оружию весьма по-разному. Пресловутое ерничание – всего лишь одна из оборонительных тактик, которые российские художники явно предпочитают наступательным. Если они и берутся изображать оружие, то только то, из которого сами они не собираются стрелять.

В поисках свежей крови
Обзор событий предыдущей недели

8.11.2005
Николай ПАЛАЖЧЕНКО (Спайдер)

После подъема арт-рынка перед галеристами и кураторами встал вопрос – где взять новых художников? Источников, как правило, два – либо из небытия достают хорошо забытых старых героев, либо привлекают молодежь как местного, так и регионального разлива. Новые фамилии возникают чуть ли не каждый день, знай – запоминай.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков