GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Под сенью лайнеров в цвету
Открылась очередная выставка Константина Батынкова, неожиданная и типичная

8.07.2005
Федор РОМЕР

В галерее VP открылась выставка Константина Батынкова "Марины" (то есть морские пейзажи). Перед нами картины, написанные акрилом на холсте. Новая, на одном дыхании сделанная серия, даже не поместившаяся целиком в выставочное пространство галереи. Новая не только по причине еще не подсохшей краски, но и из-за неожиданной эстетики. Батынков, всегда предпочитавший минорные и одновременно эстетско-стильные серые, бурые и черные тона, перешел на цвет – яркий, сочный, насыщенный.

Бульдозер в истории
Константин Батынков отдал дань предшественникам

17.09.2004
Юрий АРПИШКИН

Константин Батынков изобразил войну машин в период затишья и временного перемирия. Социальная острота такой ситуации только подчеркивает ее радужную историческую перспективу. В конце концов бульдозеры не только пожрали картины неофициальных художников 70-х, они же способствовали безудержному росту их международной карьеры. Здесь, впрочем, можно вспомнить популярный некогда анекдот о роли паровоза в романе "Анна Каренина", которая, по мнению литературоведа-докладчика, оказалась "сильно преувеличенной".

Бульдозеры вписались

16.09.2004
Николай МОЛОК

Власть, стремившаяся расправиться с художниками, сама выступила в роли художника-перформансиста. Вот его-то – этот художественный объект, этот практически "реди-мейд" – и изобразил Константин Батынков.

Ностальгия по бульдозеру

13.09.2004
Федор РОМЕР

"Я не идеализирую прошлое, а создаю его добрую, слегка комическую версию. Говорить серьезно о славных ушедших временах неудобно и просто не принято, а о современности, в которой мне неуютно, сказать просто нечего. Вот и рисую один бульдозер за другим. Это для меня сегодня тоже форма свободы от системы. Так что в каком-то смысле и я "бульдозерист".

Тело бульдозера пою я
Константин Батынков в "Крокин-галерее"

10.09.2004
Анна ЭПШТЕЙН

Батынков написал добрую сотню листов с бульдозерами, пять из которых, по скромному признанию художника, просто песня. На выставке в "Крокин-галерее" представлены только лучшие, в общем, песни. Когда-то бульдозер был сильным, за ним стояло государство, против него – так называемая интеллигенция и зарубежные журналисты.

Сентябрьский вернисаж "Sans titre" Константина Батынкова в бюро "Презентуар"

8.09.2004

Посетив выставку "Sans titre", Вы увидите, что работы Константина Батынкова отличаются необычной техникой, своеобразностью и неповторимостью, особенным видением мира с высоты его немаленького роста и с высоты его жизненного опыта. Сделайте свой мир, особенно там, где Вы работаете и где проводите большую часть своего времени таким же своеобразным: не одноликим и банальным, а полным искусства и гармонии!

Реабилитация бульдозера
Константин Батынков не хочет видеть в бульдозере символ советской власти

7.09.2004
Ирина КУЛИК

В Крокин-галерее открылась выставка Константина Батынкова "Бульдозеры", посвященная тридцатилетию так называемой бульдозерной выставки – одного из самых памятных событий в истории отечественного нонконформизма. ИРИНА Ъ-КУЛИК считает, что главная удача художника – в радикальной аполитичности его выставки.

Внешний тибет

3.09.2004

Вот окурки в "горном" масштабе превращаются как раз в гигантские инопланетные космолеты. Можно даже попробовать затормозить наступление момента, когда, наконец, осенит догадка. Ну гоните вы в шею свой никчемный здравый смысл. Почему б сначала не порадоваться за межпланетную дружбу буддийских монахов с пришельцами? А потом уж догадывайтесь, хихикайте и вопите "А я все знаю!" сколько влезет.

Искусство, которое покупают
В Москве открылись сразу две выставки Константина Батынкова

3.09.2004
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

Батынков предваряет выставку долготерпеливым и многомудрым эпиграфом: "У каждого художника своя бульдозерная выставка. Сначала по тебе проехали, а потом купили". Потому бульдозеры Батынкова – обаятельные и трудолюбивые, разнообразные и эмоциональные. Сразу видно, что художнику повезло с бульдозером и собой. Благодарно принятые удары судьбы помогли ему написать такие бульдозеры, что любой интерьер украсят. Даже тем, кто понятия о бульдозерной выставке и других художественных проблемах не имеет.

Абстракцисты и пидарасы
Большой Город

13.06.2004
Маша НАБОКОВА

- Можно было писать маслом на холсте серьезные картины либо нарисовать карикатурки на простой бумаге – это ничего не меняет, – рассуждает Константин. – Второе намного уместнее: жизнь целого поколения людей прошла и сама по себе превратилась в карикатуру.

Подлодки в степи
На выставке картин Батынкова видно, как военный потенциал России впадает в зимнюю спячку

16.01.2004
Сергей СОЛОВЬЕВ

Такое впечатление, будто попал в зимний парк культуры и отдыха, где вместо аттракционов – замороженный военный потенциал России. В этом, собственно, и заключается "другая жизнь" Батынкова. Русская зима диктует какие-то свои законы жизни: будто человек остается один на один с вечностью – и этот человек бегает по снегу, валится на льду и превращается в мелкую букашку-таракашку.

Цусимская битва
Морской бой. Графика Константина Батынкова

1.08.2002
Александр ПАНОВ

Эти субъективные обертоны чувствуешь, когда видишь корявые и очень "ручные" вариации на темы "морского боя", повешенные под каждым рисунком. Огромный, изящный, красивый лист, а под ним на тетрадном листочке кто-то сыграл в школьную игру. Качество исполнения столь разнится, что против воли начинаешь обращать внимание на никчемные почеркушки. И постепенно понимаешь, что автор-то именно в них.

И вечный бой морской
Константин Батынков: "Мечтаю найти рулон километра на три, раскатать по Бульварному кольцу и проиллюстрировать Книгу рекордов Гиннесса

31.07.2002
Вероника ГУДКОВА

- Вообще-то я старался сделать выставку в стилистике Красного уголка в воинской части. Малоумелый художник под жестким руководством командования:
- Во-первых, художник должен воспроизводить некий конфликт. Конфликт сам по себе – идея, а война – наиболее очевидный конфликт. Во-вторых, морской бой – сражение в "неясной информационной обстановке", тут важны интеллект, логика и везение. Противники даже не видят друг друга, воюют на расстоянии, через компьютеры. Такая интеллектуальная битва, без ярости. Как у мальчишек, на уроке через парту.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков