GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Можно мы здесь постоим?
Закончилась "Арх-Москва", которая в этом году была интересней обычного, чего никто не заметил.

6.06.2007
Андрей СУББОТИН

На этот раз "Арх-Москва" оказалась сильна не звездами, а случайностями. Так, читая мастер-класс в фабричном красном уголке, мало известный в России голландский градостроитель Максван вдруг проговорился, что спроектировал город-спутник Москвы площадью в 3 тысячи гектаров. Гость не удержался от соблазна продемонстрировать "видеопролет" по нему.

Безбашенная Москва
Архитектурные силы заняты переустройством столичных фабрик и заводов

6.06.2007
Сергей СОЛОВЬЕВ

В отличие от официальных смотров, где показывают насущные городские проекты, "Арх-Москва" всегда заглядывала вперед. И главный прокол по мысли устроителей – консерватизм и отсутствие вкуса к современности. "Арх-Москва" постоянно ставила в пример смелость западных звезд архитектуры, устраивала их презентации и лекции. В этом году образовательная часть еще более расширилась, однако потеряла былую остроту.

Интеллект на выселках
Завершился фестиваль "Арх-Москва"-2007

5.06.2007
Сергей ХАЧАТУРОВ

Случилось то, что должно было случиться. Организованный международной конфедерацией Союзов художников, Центральным домом художника, фондом "Арт-Москва" при главной спонсорской поддержке концерна "Крост" фестиваль архитектуры потерял милое шизоидное обаяние, что составляло его ноу-хау на протяжении доброго десятка лет.

"Арх-Москва" больше не столица архитектуры

1.06.2007
Григорий РЕВЗИН

В Центральном доме художника открылась главная архитектурная выставка года "Арх-Москва". Все три этажа дома и даже его подвал заняты различными объектами. Если судить по программе фестиваля, то он отличается прямо-таки бешеной активностью, каковой раньше никогда не случалось.

Архитектурный антиконцептуалист. Монолог Эрика ван Эгераата

18.05.2004
Наталия МИЛОВЗОРОВА

Что касается часто инкриминируемой проекту "Русский авангард" несовместимости со стилистикой района, то я счастлив тем, что мое предложение работает на максимальную новизну. Не могу сказать, чтобы я испытывал восхищение перед архитектурой этого района, в частности перед зданием ЦДХ, но я не предлагаю ломать ни одно из них. Я предлагаю взаимодействовать так, чтобы придать им новое звучание. Разговоры про войну старого и нового в этом контексте несерьезны – мы давно находимся на стадии симбиоза.

Некрофилы возбуждаются камнем

17.05.2004
Ян СМИРНИЦКИЙ

Сколько лет должно пройти, пока в течение полувека (со дня знаменитого постановления Хрущева об излишествах) обделенная искусством архитектуры Россия начнет потихонечку учиться, сначала заигрываясь теми же башенками и прочим "кремом", потом же переходя к более сложным формам, да и то если создание этих форм совпадет с желанием Большого начальника. При Микеланджело, строящем гробницу папе Юлию Второму и расписывающем Сикстинскую капеллу, – совпадало. Сейчас нет пап и нет Микеланджело.

Что видно из тупика

17.05.2004
Сергей ХАЧАТУРОВ

Фестиваль "Арх-Москва" нынешнего года трудно считать удачей. Вероятная причина – неустранимое внутреннее противоречие выбранной темы. Дорожный тупик стал символом фестиваля, его "лейблом". Такой символ хорош для маленького литературного эссе, для остроумной инсталляции, для провокационного жеста, аналогичного уколу, щипку, подзатыльнику. Для масштабного фестиваля, само существование которого обязано опровергать идею тупика, пресловутый дорожный знак задирист, но инфантилен. Он блокирует перспективу развития мысли, не позволяет конструировать образ выставки объемно и сложно.

Строим сами

16.05.2004
Дмитрий СМОЛЕВ

"Что же такого катастрофического случилось с русской архитектурой после того, как год назад те же два молодых координатора (Асс и Бернаскони – GiF.Ru) пытались ее воспеть в мажорной тональности?", – задает вопрос автор "Русского курьера" Дмитрий Смолев и с редкой уверенностью, заставляющей подозревать его как минимум в безграничном оптимизме, отвечает: "Да ничего. Все корифеи живы и плодовиты, прогрессисты прогрессируют, мракобесы мракобесничают, молодежь критикует тех и других и по-прежнему рвется сказать свое незаемное слово. Поводы для ипохондрии если и есть, то всегдашние, мало связанные с сиюминутным процессом".

Ничего не топорщится
Объявлены победители "Арх-Москвы"

15.05.2004
Семен МИХАЙЛОВСКИЙ

Вчера вечером были названы лауреаты "Арх-Москвы". Лучшей постройкой года стала вилла в районе Остоженки, построенная Юрием Григоряном (Проектное бюро "Меганом"). Премия "Арх-Москвы" не определяет будущее архитектора, не всегда ее вручение означает изменение статуса лауреата. Тем не менее на "Арх-Москве" уже который год выстраивают некий рейтинг, по которому можно судить о процессах, происходящих в архитектурном сообществе.

Полный тупик

14.05.2004
Сергей ХАЧАТУРОВ

Пессимизм организаторов фестиваля вытравил все то, чем славилась "Арх-Москва" раньше: профессионализм подготовки, изобретательность, точную артикуляцию идей. Архитектура преставилась, и мы опустили руки... По сравнению с прошлым годом нынешняя "Арх-Москва" – несколько шагов назад. Пространство никак не выстроено. Коммерческие и некоммерческие проекты слиплись в какую-то невкусную кашу. Давись, да и только. Почти вся коммерческая часть один в один напоминает кондовые выставки светильников, холодильников, зубоврачебного оборудования в Сокольниках и на Красной Пресне.

Застывшая песня о главном
На "Арх Москве" выражали скорбь по утраченным местам столицы и пели песни

14.05.2004
Юлия МАЛАХОВА

Организаторы "Арх Москвы" сообщили, что нынешние кураторы над "Арх Москвой 2005" работать не будут, – в будущем году курировать этот грандиозный смотр достижений в зодчестве доверят неразлучной архитектурной парочке – Владу Савинкину и Владимиру Кузьмину.

От строительства – к архитектуре

14.05.2004
Ольга КАБАНОВА

Да, ничего нового российские архитекторы пока не дали миру, но они работают все тоньше, смелее, свободнее. Безусловно, жадная коммерция затмевает позитивное творчество, но, как мудро напомнил классик мирового дизайна Этторе Соттсасс на лекции в день открытия выставки, только один процент зданий имеет отношение к архитектуре, остальные – к строительству. И невозможно не удивиться, какими быстрыми темпами развивается профессия, еще 10 лет назад прозябавшая в дремучей безнадеге.

"Арх-Москва" в тупике

14.05.2004
Василий ГОЛЫБИН

Эмблемой выставки стал дорожный знак "тупик". "Нам кажется, что архитектура как искусство в России, и в частности в Москве, находится в глубокой стагнации. Строительство переживает бум. Но архитектурная мысль в городе замерла", – говорят кураторы Борис Бернаскони и Кирилл Асс. Жестко обозначив направление движения нашей архитектуры, организаторы заставили посетителей в апокалиптическом ожидании конца дороги самостоятельно выбирать траекторию.

Парад звезд в тупике
"Арх-Москва" показала скрытую российскую архитектуру

14.05.2004
Григорий РЕВЗИН

Заявленная главная тема проходящей в ЦДХ выставки "Арх-Москва" – "Тупик" -оказалась замечательным средством провокации. Все участники словно специально подготовили экспозиции для того, чтобы доказать: к ним тупик не относится.

Тупиковое направление в зодчестве

13.05.2004
Григорий РЕВЗИН

На крупнейшую архитектурную выставку "Арх-Москва" ежегодно собирается все лучшее, что есть в нашей архитектуре и дизайне. Однако, как следует из программы выставки, это лучшее не слишком устраивает тех, кто ее делал.

Точечные удары по Москве
Открылась выставка "Арх-Москва" – три могильные плиты и авансом гениальный "Русский авангард".

13.05.2004
Игорь ЧУВИЛИН

"Арх-Москва" – это выставка окружающей среды. Вот живешь себе, ходишь, ездишь и не замечаешь: окружает. Но вдруг выстрелит какое-нибудь чудо из стекла и бетона прямо под носом или возникнет в привычном урбанистическом пейзаже новая высотка, потом другая, третья, и начинаешь осознавать: среда. Потому и Москва не архаическая – куда уж там при нынешних темпах застройки и реконструкции, и не археологическая, упаси мэр. "Арх-Москва" – это, конечно, про архитектуру – актуальней темы в мегаполисе трудно сыскать.

Пропилеи мнимой славы

12.05.2004
Сергей ХАЧАТУРОВ

Идешь на "Арх-Москву". Топаешь по улицам. Глядишь по сторонам. Справа – тоска и уныние советского модернизма. Слева – отчаяние и ужас заступивших на место снесенных особняков мутантов новейшей сборки. Входишь в Центральный Дом художника. И все эмоции сменяются как по волшебству.

Где найти архитектора

12.05.2004
Сергей САФОНОВ

Раньше ежегодная Международная выставка архитектуры и дизайна "Арх Москва" всегда становилась последним аккордом выставочного сезона в столице: ее стенды перестраивались из "останков" ярмарки современного искусства "Арт Москва". Но в этот раз смотр актуального искусства перенесен на последнюю неделю мая. Так что архитекторы впервые выступают "на разогреве" у художников.

Малевич перед ЦДХ

10.05.2004
Иван ЛИБЕРОВ

Интересно то, что ни один из слоев художественной элиты не влияет на общество больше, чем архитекторы. Но пока что прогрессивных идей в России гораздо больше, чем хороших воплощенных проектов. Одна из задач "Арх Москвы" и состоит в том, чтобы сократить этот разрыв.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков