GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







ДОСЬЕ


Пятнадцать лет спустя
Айдан Галерея – 15 лет деятельности

6.08.2007
Никита АЛЕКСЕЕВ

Выставка "XV" в Галерее Айдан и в Зале Белого на Винзаводе очень хороша. Не только потому как на ней немало достойных работ, но и по причине того, что она позволяет вспомнить жизнь пятнадцать лет назад и сравнить ее с нынешними временами.

Айдан Салахова на GiF.Ru




Айдан Салахова: умение реализовать идею
В беседе участвуют: художник Дмитрий Гутов, художник и галерист Айдан Салахова.

23.06.2003
Дмитрий ГУТОВ

Требования у меня такие к живописи: это должна быть классическая живопись, академическая. Не соцреализм, а академизм. Все должно быть нарисовано, прописано. Сначала гризайль. Рисунок на картоне, потом переводить на холст. Чтобы не укорачивать и не удлинять ручки по ходу дела. А изначально. Пока я картон не утвержу, никто не может начать писать. Но все пытаются.

Айдан Салахова
Выставка "Актуальная русская живопись. 1992 - 2002"

23.06.2002
Елена СЕЛИНА

Ее волновали скрытые женские комплексы и страхи, и мало кто из художников с таким достоинством и бесстрашием развивал эту сугубо "женскую" проблематику в живописном пространстве. Ее творчество являлось "лакомым куском" для феминисткого дискурса, психоаналитических интерпретаций, но мало кто из критиков обращал внимание, увлекаясь расшифровкой скрытых комплексов, на живописный "почерк" автора.

Одалиска авангарда

2.03.2001
Федор РОМЕР

Айдан стала рисовать "красоту". Прежде она делала искусство феминистское, с сильным эротическим уклоном. Теперь пошли автопортреты в бухарских костюмах, восточные красавицы, полуобнаженные лежащие одалиски. То есть, погрузившись в пучину деловой жизни и делая галеристскую карьеру, Айдан не только "спасалась красотой", но и вспомнила о собственном происхождении, крови и почве, так сказать. Так что сегодняшнее искусство Салаховой - это не столько своеобразный московско-восточный извод питерского "нового русского классицизма", придуманного Тимуром Новиковым. Это - психотерапия, подкрепленная возвращением к спасительной родовой традиции, хоть и в игровой форме.

Айдан-галерея Айдан Салаховой


Все векторы размышлений Айдан сходятся у одного священного алтаря. Есть божество, которому она готова снова и снова приносить в жертву талант, и имя ему - Эрос. Многоликий, лукавый Эрос. Он не раз являлся русским художникам, и, казалось, его присутствие должно утомить. Но каждому новому поколению он представляет новое амплуа, новую маску.

Айдан галерея


"Айдан галерея" была основана в Москве в 1992 году. Ее владелец Айдан Салахова - одна из организаторов "Первой галереи", действительно первой частной галереи Москвы, работавшей с современным искусством. Основная сфера интересов "Айдан галереи" - постконцептуализм и неоакадемизм (новый русский классицизм).


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков