GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







Арт-критика





Кладбищенские пейзажи и искусственные цветы от фотографа-экспериментатора со стажем

Из всего, что сделал Владимир Куприянов за последние 20 лет, мог бы выйти иллюстративный ряд для серьезного научного труда – какой-нибудь "Теории восприятия". Начинал с простейших элементов фотоизображения – и ушел в эксперименты все более сложные. Размышлял о границе кадра, о рамке, о процессе проявления, о балансе белого и черного, об информации и носителе, то есть об изображении и фотобумаге. Эту самую бумагу Куприянов мял – оттого изображение становилось неважным, акцент смещался на узор складок и фактуру. Что еще? Снимал с экрана телевизора, печатал изображения на прозрачных пленках, накладывал пленки одну на другую и получал объемные картины. Заходил с самых разных сторон и дошел до того, что отказался в проекте "Описи" от выкрутасов и махинаций, сосредоточившись на прямом, точном воспроизведении реальности (русских фресок XVII века). "Описи" Куприянов также "продал" – как один из методов в своем арсенале. Мол, могу извиваться с камерой, выворачивать изображаемый объект наизнанку, деконструировать могу – и не только объект, а даже сам порядок восприятия фотографии зрителем, а могу и помолчать, наснимать просто ровных, хорошо выстроенных сочных кадров.

Новый проект "Вера, Надежда, Любовь" собран из нескольких компонентов, которым сперва не придаешь значения, не видишь между ними связи. Во-первых, длинные фотографии с густыми сорняками. Во-вторых, фотосерия с яркими лилиями и фиалками, при беглом просмотре напоминающая набор заставок для десктопа. Наконец, вид Нижнего Новгорода XIX века фотографа Карелина, раскрашенный Шишкиным, обработанный фотографом Куприяновым, – он наложил на старинную фотографию такую же, но отпечатанную на прозрачной пленке. В журнале, возможно, работа Карелина-Шишкина- Куприянова правильного впечатления не произведет. Вещи Куприянова требуют непосредственного присутствия, движения – именно тогда становится видно, как двоится и расслаивается изображение, будто расфокусированное или сделанное неисправной камерой. Заросшие поляны оказываются провинциальным кладбищем, цветы ядерных оттенков – пластиковыми муляжами (с того же кладбища). Все вместе – "Вера, Надежда, Любовь", потому, что выставка открывается 30 сентября, потому, что галеристка – Вера Погодина, потому, что это и про российскую глухомань, про кладбище, про смерть и про цветы. Совпало, так сказать. Куприянов давно внимателен к совпадениям и случайностям – с тех пор, когда он подписывал любительские портреты и фотографии субботника строчками Пушкина и японскими стихами, а изображения сходились с текстом. По большому счету, любая художественная идея – лишь пристальное внимание к случайности. Или, как говорил тот же самый Пушкин, "случай – мощное, мгновенное орудие провидения".

21.09.2004



















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков