GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







Арт-критика





С 24 июня, Галерея Гельмана - выставка Юрия Шабельникова "Солдатам труда"

Художник Юрий Шабельников больше всего на свете гордится одной публикацией в газете "Советская Россия", где есть следующие слова "Только вконец ненормальные, с больной психикой шизоиды могли сотворить такое аморальное, кощунственное действо". Речь в этой замечательной рецензии шла об акции, названной в духе Владимира Маяковского - "Мистерия-beef". Темой этого перформанса было, по словам самого Шабельникова было "Поедание трупа романтического искусства", а в качестве метафорического воплощения социалистического романтизма выступал торт в виде мумии Ленина. После этой акции Шабельникова даже вызывали в прокуратуру по запросу депутатов Госдумы. И художник, к счастью, смог объяснить следователю, что никакого разрушения основ не предполагал, а хотел лишь выяснить вопрос о месте соцреализма в современной культуре.

Новый проект Шабельникова уже никак не шокирует. Серию "Солдатам труда", посвященную "производственной теме", ключевой для социалистического реализма, никак нельзя признать актуальной и модной. Но художник считает, что с этим нужно как-то работать - "Идеология ушла, канул в лету героический пафос индустриального мира ХХ века, но люди остались". Началось все с того, что Шабельников попал на один большой завод, уже почти не функционирующий. И обнаружил грандиозную фактуру - страшные монструозные станки, огромные пространства. И, что самое главное, людей, которые все еще держатся за этот реликт плановой экономики. Познакомившись с рабочими, известный художник неожиданно пережил процесс отождествления с этими людьми, выброшенными на обочину жизни. И, что самое главное, с этим странным и даже чудовищным местом. Сначала он, как художник прогрессивный и современный, делал фотографии, но потом понял, что это совсем не то, что нужно.

Начал переводить свои впечатления в огромные рисунки, размером с большую картину. Тяжелый и трудоемкий процесс рисования, оказался некой метафорой бессмысленного вытачивания гаек и шестеренок. На огромных рисунках стали появляться "портреты" станков, с именами людей, которые на них когда-то работали Григорий, Николай, Алексей. Как то ни странно, но всю эту свою художественную работу на заброшенном заводе художник Шабельников считает некоторым этическим подвигом, ругается на постмодерниские арт-симуляции. И наивно полагает, что художник не может оставаться сторонним наблюдателем. Но кто-то ведь должен думать и о таких вещах, как старые и заброшенные заводы!

24.06.2004



















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков