![]() |
![]() ![]()
![]() - Не трогай меня. - Почему же это? - Меня Бог сделал. - И меня тоже сделал Бог, – предпринял я слабую попытку сопротивления, не понимая куда клонится разговор. - Он тебя не так сделал. - Как это не так? - Сам знаешь. Я замер. Господи! Как же нелицеприятен этот мир! Как суров, неоспариваем и неумолим! И справделив, конечно! Справедлив. На этот раз явив себя устами младенца. Действительно, всяк сам знает, как он тотально неправ. Совсем недавно один из молодых спокойных людей, приверженец некоего радикального движения, тоже отметил, что я сделан не так, как надо бы. И я, справедливо утверждал он, знаю это сам и давно. И я, естественно, действительно знал это и давно. Еще со времен моих посещений КГБ, где на вопрос, в чем же заключается моя антисоветская деятельность, утомленно улыбаясь отвечали: "Ну, Дмитрий Александрович, Вы сами все отлично понимаете". И теперь я вижу, что это были не их отдельные штучки или специфическое коварство, но прямой, истиный, глубинный и неотвратимый выход самой антропологической сути. Прямо-таки кальвинистское предназначение к спасению или предопределение к неминуемой погибели. И никакими праведными и великими трудами этого не одолеть. Не спасти себя! Правда, конечно, все дело в том, кто определяет и относительно чего. Кстати, ведь и Жириновский тоже самое утверждает. И опять-таки, я заранее знаю, что в этом узком смысле он прав. Ну и что же, теперь веником что ли убиться? Обосраться и не жить?! Одна надежда, что он со всеми своими уйдет омывать высокие сапоги в теплых водах Индийского океана, а мы останемся здесь в одиночестве доживать свои жалкие дни. Хорошо, когда объясняют вот так доходчиво, кратко и сразу. Иначе это занимает значительное время, а результат тот же самый. Поведал мне однажды славный Резо Габриадзе, как был он однажды в Германии транспортирован к месту своей постоянной дислокации неким немцем. Не олигархом, но вполне состоятельным финансистом. По дороге к месту назначения остановились в берлинском доме доброжелательного германца. Дом был немалый, соответственно достатку его хозяина. Ранненьким утром Резо, невыспавшийся, с тяжелой головой от вчерашнего приятия разнообразных напитков, спускается с верхнего этажа в нижнюю гостинную. И что же он видит? Хозяин выбритый, вымытый, одетый во что-то невообразимо чистое и благоухающее, стоит перед пюпитром и самозабвенно играет на скрипочке нечто высоко классическое. И овладела нашим Резо неправедная зависть. Вот ведь, с детства он мечтал научиться играть на каком-нибудь инструменте, жить в большом и тихом доме, и вообще... На дальнейшем пути, сидя обок с удачливым хозяином, Резо все мучился, как бы его уесть. И вот он начинает издалека: - А Вы знаете, что армяне считают Баха армянином? – Никакой реакции. – Понимаете, они говорят, что Бах не немец, а армянин? – опять молчание. – Нет, Вы наверное не понимаете, – уже заводится и даже повышает голос благодушный в общем-то грузинский классик. – Армяне утверждают, что Бах вовсе не немец, а чистый армянин! – и выжидающе смотрит на немца. - Это их проблемы, – невозмутимо отвечает тот. Вот так. То же самое "Сам знаешь!", но только в более длительном драматургическом оформлении. 9.02.2005
| ![]() | ![]() |
![]() [Абсурд] [Авангард (-изм)] [Актуальное искусство] [Акционизм] [Акция] [Алк-Арт] [Альтернативная мода] [Андерграунд] [Апт-Арт] [«Арт»] [Аудитория] [Еда] [«Запад»] [«Кабаков»] [Как бы] [КГБ] [КЛАВА] [Коллективное творчество] [«Коллективные действия»] [Комикс] [Коммунальная квартира] [Контекст] [Концептуализм (в т.ч. «Московский романтический»)] [Концепция] [Критики] [Культовость] [Культурная политика] [Куратор] [Маргинальность] [Медицинская Герменевтика] [Мистификация] [Митьки] [Модернизм] [Мордобой] [Музей современного искусства] [«Мухоморы»] [Наивное искусство] [Наркотики] [Некрореализм] [Неоакадемизм] [Неофициальное искусство] [Нет-арт] [Никомуненужность] [Новое] [НОМА] [Нонконформизм] [Перформанс] [«Перцы»] [Порнография] [Постмодернизм] [Пофигизм] [Проект] [Психоанализ] [Пушкинская 10] | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() |
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН ДРУГИЕ АЗБУКИ Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru
|