![]() |
![]() ![]()
Алексей Каллима "Проверка на дорогах, или Случай на обочине" Галерея Марата Гельмана 13 февраля - 22 февраля 2003 Гейдар Джемаль доктор Honoris ex causa Кейптаунского университета председатель Исламского комитета, Россия Древний художник рисовал при свете факелов в пещере бегущих антилоп и ставил где-то в углу невидимые символы определенного пространства. Снаружи к обозначенному месту сбегались стада, где их ждали охотники с луками и пращами... Современный исследователь стоит перед этими антилопами двадцать тысяч лет спустя, разглядывая их при свете прожекторов, затащенных в пещеру. Современному исследователю кажется, что неведомый "кроманьонец" художественно познавал мир, отражая его в эстетических образах. Этому профану невдомек, что он присутствует при остаточном свидетельстве великой магической операции: конструкции события в определенной точке пересечения пространства и времени. Алексей Каллима -древний художник. Для решения своей задачи он снова организует пещеру из белой современной бессмысленной комнаты. Он пишет внутри нее так, как писал его коллега-маг-специальными красками при специальном освещении. Чтобы увидеть, надо включить только этот свет. Намек на доступность только посвященным, на "узкие врата", на "игольное ушко", на весь смысловой ряд препятствий... Алексей Каллима - маг-оператор. Но вместо антилоп - чеченцы. И тайный знак, обозначающий то место в пространстве, куда должна придти эта "дичь" - флаг свободной Ичкерии. Только чеченцы - не дичь. Они проходят сквозь "Проверку на дорогах" гораздо легче, чем верблюд через игольное ушко. Может быть, потому, что дорога ведет не в рай... Маг-оператор и древний художник-супермодернист Алексей Каллима осуществляет важнейшую акцию подлинного искусства: работая с пространством и временем, он деконструирует абсурд, чтобы в определенную точку нашего существования вернулся очищенный смысл. Хорошо, если нам удастся встретиться с ним в этой точке. 10.02.2003 | ![]() | ![]() |
![]() [Абсурд] [Авангард (-изм)] [Актуальное искусство] [Акционизм] [Акция] [Алк-Арт] [Альтернативная мода] [Андерграунд] [Апт-Арт] [«Арт»] [Аудитория] [Еда] [«Запад»] [«Кабаков»] [Как бы] [КГБ] [КЛАВА] [Коллективное творчество] [«Коллективные действия»] [Комикс] [Коммунальная квартира] [Контекст] [Концептуализм (в т.ч. «Московский романтический»)] [Концепция] [Критики] [Культовость] [Культурная политика] [Куратор] [Маргинальность] [Медицинская Герменевтика] [Мистификация] [Митьки] [Модернизм] [Мордобой] [Музей современного искусства] [«Мухоморы»] [Наивное искусство] [Наркотики] [Некрореализм] [Неоакадемизм] [Неофициальное искусство] [Нет-арт] [Никомуненужность] [Новое] [НОМА] [Нонконформизм] [Перформанс] [«Перцы»] [Порнография] [Постмодернизм] [Пофигизм] [Проект] [Психоанализ] [Пушкинская 10] | |||||||||||||||
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() |
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН ДРУГИЕ АЗБУКИ Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru
|