GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







Арт-критика





Слова о найденном лице, не раз прозвучавшие в день открытия выставки, можно понимать буквально: "фирменный стиль" давно обретающегося в Париже художника – гигантские лица-маски, в которых одни видят образ советского хама, заставившего Олега Целкова в 1977-м покинуть родину, другие находят сходство с самим автором.

Очередную монографическую экспозицию ГТГ нельзя считать полноценной ретроспективой еще одного художника-шестидесятника: на вернисаже искусствовед-куратор Лариса Кашук не раз говорила о загадочных полуабстрактных работах Целкова, которые, хоть и нашлись они в частных коллекциях, сам автор запретил публично показывать. Неполноту того ряда работ, который в итоге встречает зрителей, сам Целков объясняет тем, что продавать картины начал еще на родине, до отъезда. Многие произведения 1960-1970-х оказались на Западе раньше своего создателя, кочевали там из рук в руки, и следы их затерялись. Работы первых лет парижской жизни Целкова продавались через довольно известную галерею Нахамкина и тоже не оставили обратного адреса. Так что московской публике, желающей ознакомиться с эволюцией творчества выпускника Ленинградского театрального института (1958) и воспитанника легендарного театрального художника Николая Акимова, остается сравнивать картины последнего десятилетия с тем, что все-таки уцелело в российских частных собраниях, например в коллекции Евгения Евтушенко.

Сегодня художник явно заинтересован в своем присутствии на отечественной арт-сцене. После завершения выставки, до переезда в Третьяковку уже показанной в Русском музее, ГТГ получит в подарок от автора две работы. По одной картине попадет в Эрмитаж и Пушкинский музей, еще две достанутся ГРМ. "Запад дал мне все, но я понял, что ничего общего с ним не имею", – заявил Целков в день открытия вернисажа.

25.10.2004



















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков