GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







Арт-критика





Гари Татинцян продолжает привозить в Москву художников, едва обративших на себя внимание. Вот и Андре Бутцер – имя практически незнакомое, в громких проектах не засвеченное, зато с ним работает галерея Макса Хетцлера, в арсенале которой самые яркие звезды. Бутцер – почти самоучка, в 1996-м вместе с друзьями он организовал в Гамбурге "Академи Изотроп" – анонимная группа занималась самообразованием, устраивала теоретические дискуссии, выпускала журнал, участвовала в выставках по всей Европе. В 2000-м Бутцер оставил коллективное творчество ради самостоятельной карьеры, с тех пор устроил несколько персональных выставок в галереях, но совсем от работы в соавторстве не отказался, его новое берлинское детище называется Institut fu...r SDI-Traumforschung.

Шесть картин, специально сделанных для выставки в Москве, – две монохромные и четыре цветные – не очень отличаются от тех, которые Бутцер показывал на других выставках. На огромных – два с половиной на три с половиной – и очень цветных холстах изображена всякая всячина, напоминающая о доброй половине всяческих "измов" прошлого века, работах разных художников – знаменитых и не очень, а также трудах неизвестных граффитчиков и каракулях несмышленых детей. Мятежные немцы исправно поставляют новых экспрессионистов. Несмотря на очевидную любовь к работам многочисленных предшественников и миру Уолта Диснея с Микки-Маусом, Бутцер создает собственный миф, путаную, веселую и очень жизнеспособную историю. На его картинах вырезанные из тыкв морды и маски смеющихся мертвецов путаются в цветных линиях и ярких пятнах. Непонятно, их глумливые улыбочки принадлежат распавшимся на части персонажам или сами мордочки – случайно подхваченные художником обрывки мультфильмов и комиксов. Эти адские смеси похожи на своеобразную живописную помойку, плотно набитую использованным уже другими художниками хламом: образами массовой культуры и формулами высокого искусства, цитатами из комиксов, работ группы "Кобра" и влияний незабвенного немецкого экспрессионизма.

Выполнено все на высоком техническом уровне: подлинный темперамент не сымитируешь, настоящее буйство не изобразишь. Вооруженный опытом XX века, придумавшим множество разнообразных оправданий и теоретических обоснований для спонтанного, не скованного обязательствами творчества, весельчак Бутцер ни в чем себе не отказывает, тем более что живопись уже не считается мертвой, а яркие смеси фигуративных фрагментов с абстракциями даже вошли в моду.

29.06.2007



















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков