![]() |
![]() ![]()
Фотограф Сергей Братков создал галерею образов свободной галлюцинации На открывшейся выставке "Семь" в галерее "Риджина" один из самых провокационных фотографов Москвы представил образы страхов и неврозов современного городского человека. Эти "плоды жизни" оказались одновременно и отталкивающими, и привлекательными. ![]() Название экспозиции - "Семь" - отсылает, с одной стороны, к библейским семи грехам, за которые всякого преступного христианина ждет адский пламень. С другой стороны, "Семь" напоминает о знаменитом фильме Дэвида Финчера (там, где Брэд Питт ловит маньяка-убийцу, карающего своих жертв разными видами адских мучений). Учитывая весь этот "адский" подтекст, сам автор Сергей Братков выделил еще и семь проблем, которые, по его мнению, особенно волнуют всякого нормального россиянина, развивают у него страхи и разные недобрые предчувствия. Есть смысл перечислить их по порядку. 1. "Как страшно стало ездить в метро". 2. "Кто поджег Манеж?". 3. "Ложка меда в бочке дегтя". 4. "Повсеместный невроз". 5. "Времена года". 6. "Дети - цветы в нашей жизни". 7. "Жевательная резинка". Если хотя бы одна из этих тем в пересказе вас задела за живое, уже хорошо. Но стоит прийти на выставку, и они заиграют новыми красками. Впрочем, если вы надеетесь, что фотографии и видеоработы Браткова объяснят, что такое "повсеместный невроз" или чем страшна жевательная резинка, оставьте надежды за порогом "Риджины". Братков ничего не объясняет и не иллюстрирует. Одна критикесса на вернисаже долго пытала дирекцию галереи: где здесь "ложка меда", а где "ужасы метро"? Имеются пять фоторабот с неопределенным сюжетом и два видеофильма на экранах. Самые эффектные из фотографий изображают измазанного сажей и пеплом человека, стоящего на кухонной плите - апофеоз невротического угара. Рядом висит роскошный снимок лебедя, который плавает в абсолютно черных водах (видимо, это и есть бочка дегтя с ложкой меда). Жевательная резинка, которую во весь экран надувают женские губы, превращается в полиэтилен, каковым обычно в фильмах ужасов садисты душат своих жертв. Наконец, роскошная фотография младенца на красном атласе (примерно так же снимали когда-то Мэрилин Монро) отсылает к извращенной педофилии. Кстати сказать, именно фото детей, сделанные а-ля "мечта педофила", принесли Браткову скандальную известность (особенно на Западе). Так или иначе, каждый из образов работает по принципу свободной ассоциации. Скорее даже свободной галлюцинации. На первый взгляд в нем нет ничего предосудительного, но на поверку просвечивают тревога и порок. Единственное произведение, которое бьет напрямик, - огромная видеопроекция. Откроем интригу и сразу скажем, что концовка этого десятиминутного фильма напрямую связана с Манежем. Братков самолично снимал пожар Манежа, а потом залезал на крышу сгоревшего здания. Но тут же выдал свою версию случившегося. В пожаре виноват... Кинг-Конг. Русский Кинг-Конг орет страшным зверем в лесах Подмосковья, ходит с горящим факелом по пустырям, нападает на прохожих на Тверской, прячется промеж голубых кремлевских елей. Остается добавить, что Кинг-Конга сыграл сам Братков, и ни одна невинная горилла за время съемок не пострадала. 28.04.2004
| ![]() | ![]() |
![]() [Абсурд] [Авангард (-изм)] [Актуальное искусство] [Акционизм] [Акция] [Алк-Арт] [Альтернативная мода] [Андерграунд] [Апт-Арт] [«Арт»] [Аудитория] [Еда] [«Запад»] [«Кабаков»] [Как бы] [КГБ] [КЛАВА] [Коллективное творчество] [«Коллективные действия»] [Комикс] [Коммунальная квартира] [Контекст] [Концептуализм (в т.ч. «Московский романтический»)] [Концепция] [Критики] [Культовость] [Культурная политика] [Куратор] [Маргинальность] [Медицинская Герменевтика] [Мистификация] [Митьки] [Модернизм] [Мордобой] [Музей современного искусства] [«Мухоморы»] [Наивное искусство] [Наркотики] [Некрореализм] [Неоакадемизм] [Неофициальное искусство] [Нет-арт] [Никомуненужность] [Новое] [НОМА] [Нонконформизм] [Перформанс] [«Перцы»] [Порнография] [Постмодернизм] [Пофигизм] [Проект] [Психоанализ] [Пушкинская 10] | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() |
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН ДРУГИЕ АЗБУКИ Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru
|