GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Хорошая квартира

14.01.2006

Таким мы его и привыкли видеть – светским клоуном и автором фейерверков, если б не одно "но": впервые за долгие годы "Ателье N2" представило Бартенева-художника, работы которого можно повесить на стенку дома или в музее. Бартеневские коллажи оказались совершенно классического вида, с отсылками к авангарду и поп-арту, Родченко и Матиссу. Черно-белыми красками Бартенев трансформирует искусство 20-60-х годов, делая его понятным людям, прожигающим свою жизнь в ночных происшествиях и навряд ли заглядывающим в музейные залы.

В стране больших бутылок

29.10.2004

Олег Целков: "В Москве же все были самоучками, в разной степени чувствующими искусство. Я не имел никакого представления о том, что творится на Западе, даже этим не интересовался, потому что считал, надо делать так, как ты понимаешь, а не подстраиваться под чужое. Если бы я не поехал жить за границу, я бы ее не узнал никогда".

"Целков – ты гений!"

22.10.2004

Я стал брать месячную зарплату хорошего инженера. Дело в том, что я картины очень долго делал. Это не прибавляет качества, но тем не менее я брал по труду. Конечно, я понимал, что продам не все картины, но мне нужно было иметь в месяц свои девяносто-сто рублей. Таким образом, у меня получалось сто пятьдесят.

"Я давно уехал в себя"

2.04.2004

Никто из нас не говорил ни по-английски, ни по-французски, вообще ни на каком языке, кроме русского. Иностранец с трудом говорил по-русски, но важно подъезжал и увозил картину. Которая исчезала в никуда, зато появлялись какие-то деньги. Потом, когда стали среди иностранцев жить, поняли, что это такое. Во-первых, иностранец хотел из любопытства приехать к русскому. Он никогда на Западе не попадет в дом к художнику. Это практически невозможно. Во-вторых, как Георгий Дионисыч Костаки сказал: "Вот он сел за руль "Мерседеса", и едет важный". А кто он такой? Да просто чинуша мелкий. Но человек-то слаб! А потом было задание – дать денежек, поддержать всю эту богемную компанию. Они же тоже на идеологию работали. Что нормально. Конечно, попадались и ценители искусства, но крайне редко.

Николай Вечтомов: "Лианозово" - не школа, а образ жизни"

2.04.2004

Это был непреложный закон нашей дружбы. Быть только самим собой. Мы всем интересовались, доставали роскошные монографии, но никогда никому не подражали. Я спокойно показываю свои вещи, зная, что внутреннее состояние неповторимо. Мои работы связаны не только с собственным состоянием, но и с общественными катаклизмами.

Повелитель мух

2.10.2003

Кабаков, по его собственному определению, "начал мазать не по холсту, а по зрителю". Такому событию подобает академическая выставка, что весьма трудоемко и требует серьезных государственных усилий - работ в России почти не осталось. Кабаков празднует юбилей в Берлине - говорит, что вернется на родину только после открытия выставки в Белом зале Музея изобразительных искусств. Недаром именно там происходит действие одного из его альбомов, "Муха с крыльями".


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков