GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Лица британской национальности

7.10.2007

Под занавес нынешнего сентября Татинцян собрал столичную арт-тусовку по случаю выставки 46-летнего британского художника Мартина Малони, сопроводив ее пресс-релизом со словами "новаторство", "провокация" и "язык экспрессивной живописи".

Новое платье Кулика

29.06.2007

Когда в начале июня коллекционер Игорь Маркин открывал первый в Москве частный Музей актуального искусства, он все-таки ошибался, полагая, что в его очаге культуры будут самые дорогие входные билеты. С этой недели цена билета в Центральный дом художника, где с вечера понедельника работает выставка Олега Кулика "Хроника. 1987-2007", также равна 200 рублям.

В ожидании круглоголовых

19.05.2007

За время существования "Арт-Москвы" российское современное искусство проделало прихотливый путь от нонконформизма до офисного гламура. Впрочем, никто из экспертов такой эволюцией, кажется, не озабочен. Ну и ладно – до завершения работы очередной ярмарки осталось три дня.

Триптих о НИИ под Каширою

16.04.2007

Российское послевоенное искусство – не важно, развивались ли конкретные его представители в рамках официоза, разрешенного творческого либерализма или как бы бескомпромиссного "другого искусства", – все еще ждет своего осмысления с позиций и в формулировках настоящего времени. И многое уже сделано: за последние годы Москве предъявлены Виктор Пивоваров, Юрий Злотников, Эрик Булатов, Борис Турецкий, Михаил Рогинский, Франциско Инфанте, Павел Никонов. Теперь очередь Янкилевского.

Лукавая цифра

9.03.2007

Традиционный "марсианский" фестиваль цифрового искусства, проходящий в этом году с подзаголовком "Пограничное состояние", можно было и не записывать в программу специальных проектов II Московской биеннале современного искусства. Куратор Антонио Джеуза и руководитель проекта Наталья Косолапова в очередной раз прекрасно обошлись собственными усилиями.

"Амнезия": вид сверху

6.03.2007

В полумраке и бетонной пыли размещены несколько проекторов, экранов и мониторов, с помощью которых демонстрируется коллективная работа "США: американское видеоискусство в начале третьего тысячелетия". Боюсь рекомендовать это анемичное зрелище всем, кроме особо истовых поклонников малобюджетного видеоарта, который за недолгое время своего существования сумел выработать множество канонов, главный из которых – действие на экране не должно быть увлекательным.

"Я уехал, чтобы работать"

21.09.2006

Если что и повлияло на эволюцию булатовского искусства, то не переселение в Европу, не возможность регулярно заглядывать в западные музеи, а исключительно внутренняя логика творчества. На выставке границу советского и западного периодов можно установить скорее по датам и внешней хронологии, чем по внутренней сути изображения

Елена Селина: "Первая ярмарка, где я вообще не волнуюсь"

28.06.2005

У нас в Москве очень плохо понимают – и художники, и многие галеристы, – что любая западная ярмарка это не только место, где можно купить произведения, но и место, которое играет огромную роль в карьере художника. Арт-Базель – это самая известная ярмарка в мире, она существует тридцать шесть лет. Коллекционеры привыкли годами приезжать прежде всего в Базель и покупать произведения именно здесь. Тут совпадение и истории, и выставочной политики, соблюден баланс репертуара. Это самая комфортная из всех ярмарок, все отлажено до такой степени, что нет никаких проблем и препятствий. Первая ярмарка, где я вообще не волнуюсь.

Олег Целков в Третьяковской галерее нашел свое лицо

25.10.2004

Слова о найденном лице, не раз прозвучавшие в день открытия выставки, можно понимать буквально: "фирменный стиль" давно обретающегося в Париже художника – гигантские лица-маски, в которых одни видят образ советского хама, заставившего Олега Целкова в 1977-м покинуть родину, другие находят сходство с самим автором. Сегодня художник явно заинтересован в своем присутствии на отечественной арт-сцене. "Запад дал мне все, но я понял, что ничего общего с ним не имею", – заявил Целков в день открытия вернисажа.

Что рассказывает память

3.10.2004

У Васильева, всегда остававшегося немного в тени более знаменитых ровесников, есть, впрочем, и собственное "фирменное блюдо" – постоянный интерес к изображению света. Правда, способы реализации этого интереса заметно менялись: художник прошел путь от фальковского мерцания через обращение к опыту французских импрессионистов и подобие гиперреализма к сугубо лабораторным исследованиям вроде "Композиции сквозь горизонт" (2002) и других работ самого недавнего времени.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков