GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Фототело не хотело

6.06.2007

Улай отказался от искусства – сейчас он занимается проектом "Художник для воды – вода для всех": требует, например, вернуть палестинцам воду, которой их лишили израильтяне, построив стены условной границы. И вообще считает, что чем меньше художника, тем лучше.

Первоначальные накопления

3.06.2007

Сегодня демонстрация личных коллекций стала лейтмотивом выставочной деятельности крупнейших российских музеев. Собиратели вышли из подполья и будто бы борются за зрительский интерес. В итоге довольны все стороны: музейщикам не нужно прикладывать ни интеллектуальных, ни технических усилий для организации экспозиций, зритель получает возможность лицезреть невиданное, еще недавно хранившееся в частной квартире или на даче, коллекционер тушит костры своих амбиций.

Присказка вместо оговорки

19.03.2007

Самые представительные вещи привез в Москву из своей коллекции Музей Фрейда в залы Stella Art Foundation. Эта выставка – пример нашим музейщикам, хотя рядового зрителя экспозиция может напугать своей стерильностью и эзотеричностью.

Формалистические показы

31.01.2006

Два с лишним часа разумные с виду люди обсуждали актуальность псевдомарксистской критики натурализма, декадентства и модернизма, забыв о том, что филиппики сталинского сатрапа тов. Жданова имеют чрезвычайно косвенное отношение к левой традиции, под которой по привычке чистят себя актуальные художники. Позорно окончившись во второй половине 1920-х годов, революция начала пожирать не только своих детей, но и отцов, плавно скатываясь в тоталитаризм. Поминать всяческие артефакты той плачевной эпохи, экстраполируя их на нынешнюю вольнолюбивую эстетику, жест эффектный, но безнадежно глупый.

Отчуждение реальности

27.07.2005

Творчество двух художников из дальнего и ближнего зарубежья – русского американца Виктора Кириллова и одессита Владимира Кожухаря – не пришло бы в голову сравнивать и подводить к единому знаменателю, если бы галереи "Айдан" и "Риджина", показывающие их выставки, не сожительствовали бы в одном здании на Тверской-Ямской, а вернисажи бы не совпали минута в минуту. Картины Кириллова и Кожухаря не нуждаются в услугах имиджмейкеров и обойдутся без бирок "суперакция". Эти вещи можно рассматривать, не слюнявя палец на ветру и не задумываясь о временных триумфах и поражениях живописи. Прежде всего потому, что они далеки от сиюминутных страстей и даже от реальности, несмотря на принадлежность к реалистической эстетике.

Без шлака

15.07.2005

Проект "Анатолий Зверев. Гений графики. Работы разных лет", созданный на основе рисунков из собрания самой галереи "Кино" и из коллекции специализирующегося на шестидесятниках Сергея Александрова, это прежде всего профессиональный ответ на то немыслимое количество псевдозверевских "фальшаков", что гуляют нынче на артрынке. Однако простая попытка показать подлинного Зверева обернулась для галереи созданием в хорошем смысле "концептуальной", тематической выставки.

Под сенью лайнеров в цвету

8.07.2005

В галерее VP открылась выставка Константина Батынкова "Марины" (то есть морские пейзажи). Перед нами картины, написанные акрилом на холсте. Новая, на одном дыхании сделанная серия, даже не поместившаяся целиком в выставочное пространство галереи. Новая не только по причине еще не подсохшей краски, но и из-за неожиданной эстетики. Батынков, всегда предпочитавший минорные и одновременно эстетско-стильные серые, бурые и черные тона, перешел на цвет – яркий, сочный, насыщенный.

А все-таки она вертится!

11.05.2005

Галерея "АРТСтрелка-projects", расположенная в культурном центре "АРТСтрелка" на территории фабрики "Красный Октябрь", показывает выставку Елены Китаевой "Электромеханический балет" – четыре условные деревянные фигуры устрашающих размеров, со страшным скрипом крутящиеся в двух залах галереи. Эту страсть к перпетуум-мобильному формотворчеству Китаева унаследовала и в ней открыто признается. Ничего, кроме этой агрессивной скрипящей кинетики, на выставке нет. А вот выставка Василия Щетинина с устрашающим названием "Светокинетические управляемые объекты" – наоборот, очень добрая и человеческая, несмотря на весь изощренный технологизм экспонатов и дорогие интерьеры мебельного салона "Масштаб: один к одному" на Фрунзенской набережной, где выставка проходит.

Искусство и пустота

10.03.2005

Джозеф Кошут – создатель и главный теоретик концептуализма, освободивший художника от необходимости создавать рукотворные объекты и разрешивший ему спокойно и самодовольно нежиться в мире идей.

Герой труда

2.03.2005

Очередная выставка классика московского неофициального искусства Эдуарда Гороховского в галерее "Файн Арт" названа "Русские писатели" и анонсировалась как первый показ портретов Ахматовой, Пастернака, Маяковского, Гоголя и Чехова, сделанных еще в середине 90-х, но не обнародованных прежде.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков