GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


"Арх-Москва" больше не столица архитектуры

1.06.2007

В Центральном доме художника открылась главная архитектурная выставка года "Арх-Москва". Все три этажа дома и даже его подвал заняты различными объектами. Если судить по программе фестиваля, то он отличается прямо-таки бешеной активностью, каковой раньше никогда не случалось.

ВДНХ супрематизма

26.05.2007

В Москве, в центре современного искусства "Винзавод", выставкой "Крестьяне. Постсупрематический эпос", представляющей художников круга Казимира Малевича, открылась галерея ПРОУН. В какой-то момент, бродя по залу, я сообразил, на что это все похоже – на ВДНХ.

Красота не спасла мир

20.10.2004

Правда – это последний кабак у заставы. Правда – это ражий хохот казаков. Правда – это черная грязь Владимирки. Правда – это черный квадрат. Русский академизм – это упущенная возможность для России войти в русло общеевропейской культуры, в основе которой – соотнесение себя с античностью.
Эту возможность XIX век отверг, а использовал ХХ – в сталинском академизме.

Тоска по обретенному

21.07.2004

Валерий Кошляков, мне кажется, и воссоздает тот образ архитектуры, которую хочешь увидеть и никак не получается. Его очень трудно воссоздать – он огромен. Никакой холст не в состоянии вместить всего впечатления от него. И никакая память тоже. Художник как будто говорит: я не могу вспомнить все то, что я могу показать, – это лишь фрагменты, руины этого грандиозного образа, который и есть подлинный Нотр-Дам.

Парад звезд в тупике

14.05.2004

Заявленная главная тема проходящей в ЦДХ выставки "Арх-Москва" – "Тупик" -оказалась замечательным средством провокации. Все участники словно специально подготовили экспозиции для того, чтобы доказать: к ним тупик не относится.

Тупиковое направление в зодчестве

13.05.2004

На крупнейшую архитектурную выставку "Арх-Москва" ежегодно собирается все лучшее, что есть в нашей архитектуре и дизайне. Однако, как следует из программы выставки, это лучшее не слишком устраивает тех, кто ее делал.

Лучшая архитектура советской власти

9.04.2004

У Алексея Душкина - колонны, арки, купола - какие-то молодые, будто им лет по двадцать. Его фасады иногда напоминают парад физкультурников - загорелые, аскетические спортивные тела в белых одеждах, выстраивающие диковинные пирамиды.

Деревенская каша Николая Андронова

13.03.2004

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка Николая Андронова. Художник-шестидесятник, один из главных мастеров "сурового стиля" оказался одним из создателей советского мифа русской деревни. Об этом мрачном мифе размышляет ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН.

Судьба деревенщика

11.09.2001

Поэтика Кошлякова – это обнаружение в мусоре актуального состояния действительности больших художественных идеологий. Так в современных городских видах Рима или Москвы у него из тумана прорастали античные форумы и храмы. Но помимо империи классицизма есть еще одна – империя авангарда. И поворот, который совершил Кошляков, – это обнаружение той среды, в тумане которой вдруг концентрируются авангардные образы.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков