GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Роджер Бюргель: я могу выставить хоть рисунки своей дочери

25.06.2007

Куратора выставки Documenta 12 Роджер Бюргель: "Наша идея современности – это то, что кажется современным с точки зрения содержания или смысла. И совершенно не важно, когда и где сделаны работы, в Нью-Йорке, Аддис-Абебе или Москве."

Большое путешествие с современным искусством

19.06.2007

Лет десять назад компашка московских арт-критиков и критикесс организовала тайный клуб имени Тома Сойера, памятуя о способности вышеназванного литературного героя убедить окружающих в том, что покраска забора – это удовольствие, а не наказание. Под забором подразумевалось, как нетрудно догадаться, современное искусство, а основной деятельностью клуба была организация во всех отношениях приятных путешествий, с этим самым искусством напрямую связанных. И вот, на глазах тайное братство рушится – этим летом арт-туризм грозит превратиться в массовый вид спорта. По крайней мере, пол-Москвы сидит на чемоданах и читает вместо путеводителей художественные журналы.

Узнать за 60 секунд

13.06.2007

В ситуации, когда число стран-участниц достигло рекордного показателя 77 и каждая демонстрирует самостоятельный проект, а в главной выставке показывается более сотни художников, правильным девизом для биеннале было бы "Нельзя объять необъятное".

Ярмарочная экономика

17.05.2007

В Центральном доме художника открывается 11-я художественная ярмарка "Арт-Москва" – от этого известия сегодня веет рутиной, как будто речь идет о черт-знает-каком по счету съезде КПСС. Парадокс в том, что вот эта самая скукота и рутинность – подумаешь, ярмарка, ну открывается, ну современное искусство, ну половина из семи десятков галерей приезжает из цивилизованных арт-стран, ну Уорхолы с Херстами на стендах, ну очередь из коллекционеров – и есть главная сенсация и достижение "Арт-Москвы".

Ничего примечательного

5.04.2007

Единственное достижение нынешней Московской биеннале – это количество свадебных генералов: известных иностранных кураторов, приглашенных делать еще первую биеннале. Восемь человек, считая местную знаменитость комиссара Иосифа Бакштейна. От такого мощного интеллектуального спецназа можно было бы ожидать каких угодно вывертов и провокаций, но не того унылого второсортного продукта, каким оказался основной проект биеннале.

Павильон "я надеюсь"

4.04.2007

Вчера Ъ стали известны подробности об участии России в грядущей 52-й Венецианской биеннале современного искусства – она открывается в начале июня. Имена российских художников-участников этой старейшей и авторитетнейшей международной художественной выставки будут объявлены куратором павильона Ольгой Свибловой лишь 26 апреля. Комментирует МИЛЕНА Ъ-ОРЛОВА.

Третьяковка рассказывает политические анекдоты

5.03.2007

Выставка "Соц-арт. Политическое искусство в России", подготовленная Третьяковской галереей, едва ли не самый серьезный и одновременно самый юмористический спецпроект Московской биеннале современного искусства. Серьезный не только по историческому замаху, но и по теме, нисколько не устаревшей с 1972 года, когда был придуман сам термин "соц-арт".

Зона особого совриска

1.03.2007

Сегодня вечером в Москве официально и торжественно откроют II Московскую международную биеннале современного искусства. Патрону биеннале Михаилу Швыдкому придется придумать новую шутку для вернисажной речи, оправдывающую в глазах почтенной публики трату государственных средств на такое безобразие, как биеннале совриска – придуманное в недрах московской арт-критики словцо как нельзя лучше подходит для этого случая.

Теневая фигура концептуализма

4.03.2004

До сих пор историки так и не выяснили, кто же из них придумал ключевой для нашего концептуализма жанр альбомов - картинок с пространными текстами: и Кабаков, и Пивоваров начали их делать в начале 1970-х. Но в момент отъезда из СССР их пути разошлись. Кабаков пошел путем космополита-публициста, на весь мир трубящего о гротескных ужасах советской коммуналки, Пивоваров выбрал роль "теневой фигуры", засекреченного резидента, посылающего на большую землю шифрованные послания для посвященных. Виктор Пивоваров обладает удивительной способностью облекать самые непостижимые уму вещи в занятные, как в детских книжках, образы. "Разговор о лимонной корочке" у такого мэтра вполне может обернуться высоколобой дискуссией о сущности искусства, и напротив, "Заблудившийся Данте" окажется гуляющим по кухонному столу тараканом.

Русские отмазались живописью

19.06.2003

Зритель попадает в огромный центральный зал, в котором Валерий Кошляков, по его собственным словам, попытался создать атмосферу грандиозного Пантеона, огромного собора, имперского памятника, руинированного варварами – эту иллюзию создают рваные и мятые листы картона, колонны и архитектурные перспективы теснятся в беспорядке. И в этом величественном хаосе, исполненном в блеклых охристых тонах старого камня, вдруг открывается просвет, из которого прямо-таки бьет по глазам нереально яркая синева.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков