GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Наступление балерин

11.05.2005

В культурном центре "АРТСтрелка" открылась выставка Елены Китаевой "Электромеханический балет". Четыре двухметровые деревянные балерины ведут бесконечный танец, доводя зрителей до головокружения. Новый проект Китаевой – уже не социальный, не политический, а сугубо художественный. Сияющая лучезарной улыбкой художница говорит о чистоте форм, которые способны довести зрителя до исступления ничуть не меньше, чем "новые деньги". Социальность – удел 90-х. Нулевые – время формализма. И балерины Елены Китаевой, отсылающие к художественному опыту всего XX века, – это очевидный манифест сегодняшнего искусства.

Бульдозеры вписались

16.09.2004

Власть, стремившаяся расправиться с художниками, сама выступила в роли художника-перформансиста. Вот его-то – этот художественный объект, этот практически "реди-мейд" – и изобразил Константин Батынков.

Кабакова обули

6.09.2004

Проект "Мой Кабаков" – чудовищно дилетантский и уж слишком претенциозный. Как тот костюм на кураторе. Может, и все они так уж прямо любят Кабакова. Но – и ничего, совсем ничего с этим поделать нельзя – все они вышли из кабаковской, простите за выражение, шинели.

"Ловил голубей, зачем?"

14.07.2004

Выставка сделана по мотивам двух кинопроектов. Один – это техника монтажа, которой в свое время упивался Сергей Эйзенштейн. Второй – это фильм "Вспомнить все" с Арнольдом Шварценеггером. Герою Арни, если помните, стирают воспоминания и "вставляют" новые. Никита Алексеев проделывает по сути то же самое, но с помощью эйзенштейновской техники монтажа.

Иосиф Бакштейн: "Надежда - очень русское чувство"

19.03.2004

Состав российских участников также только обсуждается, и в этом важном и одновременно деликатном вопросе для нас особенно важно учесть мнения наших иностранных коллег-кураторов. Наша аудитория, безусловно, хотела бы увидеть интернациональное искусство. А интернациональная аудитория, бесспорно, хотела бы узнать больше о русских художниках, художниках бывшего СССР и нынешней Восточной Европы.

Побег из курятника состоялся

7.05.2003

В среду закрылась "Мастерская "Арт Москвы" - главная выставка отечественного современного искусства. А накануне была вручена свежеучрежденная компанией "Экспо-парк" премия "Арт Москвы" за лучший проект, представленный на "Мастерской". Сертификат на 5 тысяч евро получили четыре художника из группы Escape - Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин и Лиза Морозова.

Платон по-русски

4.05.2001

В Музее архитектуры проходит выставка "Новоновосибирск". Отдельные части проекта демонстрировались и раньше - на московской ярмарке "Арт Манеж", на парижской Paris Photo, где фотографии "новых людей" с обнаженными торсами пользовались большим спросом у немецких коллекционеров и французских гомосексуалов, в Госдуме и на страницах газеты "Лимонка". На вернисаже авторы проекта выпустили дюжину белых голубей - мира, надо думать. Предполагалось, что они полетят в Кремль и сообщат президенту о надвигающихся геополитических реформах. Но не полетели: напуганные то ли публикой, то ли самим искусством, голуби попрятались в листьях мраморных капителей и загадили классические залы музея. Что симптоматично само по себе.

Арт и повар

2.08.2000

В монотонном рабочем графике художественного критика есть мероприятия, скрашивающие жизнь. Например, его могут неожиданно позвать в ресторан - по случаю открытия там новой выставки. Подобные радости случаются не слишком часто, но пребывание не только интерьерно-салонного, но и так называемого актуального искусства в дорогом и престижном общепите становится традицией.

Пара Александр Бродский - Илья Уткин

Интервью Николая Молока

Александр Бродский и Илья Уткин работали вместе почти 20 лет. Но семь лет назад расстались. Как написал про них Семен Файбисович, "свою общую судьбу, как родину, они унесли каждый на подошвах своих сапог". Теперь они даже интервью давали порознь. Но многие вещи, в особенности, конечно, те, которые связаны с их общей - прошлой - жизнью, они вспоминают и оценивают одинаково.

Московский дворик федерального значения

2.05.1998

За последние годы в Москве осуществлено множество гигантских муниципальных проектов вроде Манежной площади, комплекса на Поклонной горе или зоопарка. Но одну стройку завершить никак не удается - Гостиный двор. Если строящийся Сити среди больших проектов - самый амбициозный и самый утопичный, если храм Христа Спасителя - самый духоподъемный и самый нелепый с точки зрения историзма, а Сенат в Кремле - самый вопиющий, то Гостиный двор, как объясняют все люди, так или иначе связанные с этой стройкой, - "самый сложный на сегодняшний день объект в Москве".


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков