![]() |
![]() ![]()
Искусство Дмитрия Гутова ![]() ![]() Искусство Дмитрия Гутова, лишенное экстравертной провокационности и отличающееся скорее кабинетной интеллектуальностью, обладает однако не меньшей бесшабашной радикальностью. Институционализация дружбы ![]() 14.10.1999 ![]() ![]() Надеюсь, что, когда по прошествии лет будет писаться история искусства 90-х годов, то от внимания исследователей не ускользнет факт особых отношений между художниками Любляны и Москвы. Отношения эти оказались настолько тесными, что можно признать их за некое сообщество. Однако определить природу этого сообщества оказывается крайне сложно. Задача настоящего текста - развернуть гипотезу, согласно которой история взаимоотношений московских и люблянских художников - это история дружбы, а Transnacionala (и несколько других проектов) - ничто иное, как осознанная попытка проектного обустройства дружеских отношений. Культурные противоречия тусовки ![]() 2.05.1999 ![]() ![]() Тусовка не вписывается в контуры того, что принято определять официальной культурой. Она собственно и возникла как прямой результат распада официальной культуры и ее институций. На протяжении своего десятилетнего существования тусовка так и не обрела систему санкционированных властью институций, власть так и не захотела видеть в ней средство репрезентации. Тусовка - это как раз и есть форма самоорганизации художественной среды в ситуации отсутствия институций и государственного протекционизма. Дилетантизм в искусстве ![]() 2.07.1991 ![]() ![]() Искусство Дмитрия Гутова, лишенное экстравертной провокационности и отличающееся скорее кабинетной интеллектуальностью, обладает однако не меньшей бесшабашной радикальностью. Драматизм актуальности стирает нюансы, ныне не возможно быть релятивистом: катастрофа возрождает потребность в абсолютной истине. пред. страница | след. страница | ![]() | ![]() |
![]() [Абсурд] [Авангард (-изм)] [Актуальное искусство] [Акционизм] [Акция] [Алк-Арт] [Альтернативная мода] [Андерграунд] [Апт-Арт] [«Арт»] [Аудитория] [Еда] [«Запад»] [«Кабаков»] [Как бы] [КГБ] [КЛАВА] [Коллективное творчество] [«Коллективные действия»] [Комикс] [Коммунальная квартира] [Контекст] [Концептуализм (в т.ч. «Московский романтический»)] [Концепция] [Критики] [Культовость] [Культурная политика] [Куратор] [Маргинальность] [Медицинская Герменевтика] [Мистификация] [Митьки] [Модернизм] [Мордобой] [Музей современного искусства] [«Мухоморы»] [Наивное искусство] [Наркотики] [Некрореализм] [Неоакадемизм] [Неофициальное искусство] [Нет-арт] [Никомуненужность] [Новое] [НОМА] [Нонконформизм] [Перформанс] [«Перцы»] [Порнография] [Постмодернизм] [Пофигизм] [Проект] [Психоанализ] [Пушкинская 10] | |||||||||||||||
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() |
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН ДРУГИЕ АЗБУКИ Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru
|