GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Проверка на Прочность: Ширяевская биеннале (часть 2)

3.09.2007

Самарский художник Сергей Баландин сделал "Пряничный домик" из настоящих пряников. Не дожидаясь, пока его съедят, он сжег его на глазах зрителей, решительно распрощавшись со сказкой. Сказочно проведенное художниками в Ширяево время закончилось, все разъехались по домам. И даже если никаких открытий в искусстве на биеннале не случилось, то, как сказал кто-то, недовольный перформансом Гутова: "Зато на Волгу с горы посмотрели – красиво".

Проверка на прочность: Ширяевская биеннале (часть 1)

30.08.2007

Международная биеннале современного искусства в волжской деревне Ширяево проходит уже в пятый раз и, как всегда, в экстремальных условиях. На бритые головы местных жителей с их полу-советским, полу-древнерусским бытом сваливаются патлатые раскованные иностранцы. Борьба искушенных организаторов с пресловутым выставочным "белым кубом" происходит на фоне непонимания простого народа, который немаркированный пространством "белого куба" объект не всегда способен осознать как искусство.

Примечательная вдова

4.06.2007

Московская биеннале продолжается выставкой Йоко Оно "Одиссея таракана". И, пожалуй, именно в этой выставке наиболее четко проявляется заявленная тема биеннале "Примечания. Геополитика, рынок, амнезия" – художественная деятельность Йоко Оно была примечанием к ее браку с Джоном Ленноном, а ее пацифистская борьба за мир растворилась бы в массе аналогичных жестов рядовых хиппи, если бы звездная пара не поняла, что искусство живет по законам рынка.

Лечить не диагноз, а болезнь

26.04.2007

Выставка "Запретное искусство-2006" в Сахаровском центре уже закрылась, но суд над ее организаторами продолжается. Руководство Третьяковской галереи попросило своего сотрудника Андрея Ерофеева, директора отдела новейших течений, курировавшего эту выставку в Сахаровском, воздержаться от проведения крупных выставок в ГТГ в ближайшее время. Cинхронность этого решения ГТГ и судебного разбирательства по делу "Запретного искусства" наводит на мысль, что Третьяковка решила держаться от греха подальше. Хотя именно государственный музей мог бы авторитетно засвидетельствовать, что современное искусство не нуждается в индульгенции.

Поле брани

20.04.2007

Чтобы достойно отпраздновать юбилей кубизма, российский авангардист Авдей Тер-Оганьян написал серию вариаций на тему шедевров своего любимого художника Пикассо. Те, кто не умер от боли, увидев раскромсанные тела жертв теракта, точно не впечатлится от фигур, перемешанных на картинах кубистами. Но Тер-Оганьян нашел способ затронуть циничного современника за живое – нарушив привычные этические нормы.

Убить дракона

22.03.2007

Проект Екатерины Деготь: работы современных художников, включенные в экспозицию старой Третьяковки – что-то вроде "Детей Розенталя" в Большом театре. На выставке нет ничего нецензурного, сходство в другом. Как и Большой, Третьяковка – чрезмерно консервативное культурное заведение, и борется с нововведениями.

Виктор Пивоваров в ММСИ

19.12.2006

Бывают альбомы дембельские, девичьи, фотоальбомы и альбомы для рисования. Альбомом называется еще и тот жанр, который придумали московские концептуалисты. От перечисленных он отличается осмысленностью текстов и профессионализмом рисунков, а еще тем, что все страницы альбома представляют собой единую историю.

Видеоблюдце и электрическая живопись

18.12.2006

Среда обитания должна быть информативной. Вот идеология "Институции нестабильных мыслей". Эта группа в лице киевских художников Александра Гнилицкого и Леси Заяц превратила обычные вещи в трансляторы визуальной информации. В сделанном ими интерьере телевизора как такового нет, зато другие предметы уподобились видеоэкрану.

Эмигрант-сюрреалист

18.12.2006

Сын русского помещика, многодетную семью которого согнали с насиженных мест по личному приказу Ленина, белогвардеец и гомосексуалист, натура утонченная, Челищев не смог выдержать ужасов революционного времени и отправился в эмиграцию, а там – в придуманный им мир "внутренней мистической перспективы".

Художник с богатым оперением

29.11.2006

Птицы – тема для художника обычная, тем и опасна: можно воспарить в тошнотворные заоблачные высоты и превратиться в морализатора и поборника духовности. Не то у Алексея Костромы: птицы для него всегда связаны с ощущением опасности. Он выбрал перо в качестве материала для своих инсталляций. Когда художника избили в берлинском парке скинхеды, он останавливал кровь не ватой, а опять-таки перьями из своих рабочих запасов.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков