GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Об отношениях с художниками и о личных вкусах

25.01.2007

Хотя первоначальный набор художников у моей галереи был украинский, для меня было ясно, что любое гетто, сформированное по тому или иному внешнему по отношению к искусству признаку, будет проигрывать. Галерея как институция не должна иметь географические или национальные рамки. Мне очень важно упомянуть несколько персонажей, чья роль в жизни моей галереи неоценима. Это Мартынчики, Андрей Басанец и Александр Ройтбурд.

Современное искусство как способ изменить судьбу

10.01.2007

За 4-5 первых лет существования галереи, с 1991 по 1995 год, я как личность полностью изменился. Каждый месяц открывалась новая выставка, я работал с разными авторами, вникал в их творчество и проблемы – и художники сделали из меня другого человека.

Музеи в России и механизм культурной политики

2.10.2000

Вопреки убогой культурной политике, современное искусство в России развивается. Вопреки изоляционистским тенденциям в обществе - русские художники и литераторы говорят на интернациональном языке современной культуры. Мировые тенденции, так или иначе, отражаются в искусстве не только Москвы и Питера, но Екатеринбурга и Калининграда. Все то, что могло состояться усилием личностей - состоялось. Не было лишь одного - культурной политики, без которой невозможно обратное - влияние русского искусства на мировой художественный процесс.

Музеи: образ, рынок, власть

2.10.2000

Музей современного искусства - это явление XX века, можно сказать, такая же новинка, как самолет, автомобиль и пластиковая электронная карта. Именно в начале XX века оказалось, что одновременно живут несколько поколений художников, чьи имена уже стали историей искусства. Человеческая жизнь не стала длиннее, но она стала интенсивнее: теперь отрезок времени, равный продолжительности жизни одного поколения, вмещает в себя 3-4 смены парадигмы в искусстве.

Что делать

19.10.1998

Задача - определение актуальной стратегии в художественной среде, формирование оснований для художественной политики в государственных масштабах, создание полноценного сектора рынка. Фактически речь идет об ограничении области номинации "современное искусство" и, за счет консолидации значимой части среды, уменьшении трансакционных издержек - сведении к минимуму взаимного риска.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков