GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Интервью с Андреем Ерофеевым

13.11.2005

Андрей Ерофеев: "Придя сюда, я сказал себе: "Даже если меня быстро уволят, то хорошо уже, что я донес до музея коллекцию современного искусства". Очень интересно наблюдать, какие усилия делают над собой старые сотрудники Третьяковки, чтобы не обидеть нас и не выказать свой – вполне объяснимый их воспитанием – скепсис в отношении современного искусства. Для них искусство -что-то противостоящее уличному вкусу, обыденному языку, что-то тонкое, возвышенное и уникальное."

Борис Михайлов. "Разное"

16.02.2005

Издавая книги и получая премии за границей, Михайлов не изменяет своему харьковскому кругу: по-прежнему фотографирует пьяниц и бомжей, блаженных, беспризорных, солдат, стариков, больных, помойки и городской мусор. Два года назад Михайлов показывал фотографии харьковских подзаборников на "Арт-Москве". Тогда думалось, что это предел, однако теперь заскорузлые уроды для Михайлова – программа-минимум, которая в новой серии существенно превышена.

Мастер-наладчик постмодернистских станков

17.11.2004

Борис Орлов – герой соц-арта и мастер-наладчик постмодернистских станков со стажем. Этот уютный дедушка, обладающий недюжинным арсеналом магических практик, вот уже тридцать пять лет скручивает историю в причудливые загогулины и пока не унимается. Его "Бюст императора" – Юлий Цезарь с пулеметными лентами, в тельняшке и бескозырке – привычная часть интерьера Третьяковки и завсегдатай искусствоведческих учебников.

Посмотрел, забыл, следующий

1.11.2004

Художник Давид Тер-Оганьян снимал ровно и в фас, не играя со светом и композицией, не умея даже толком обращаться с камерой. Делал чистый репортаж, а получился чуть ли не символизм.

"Объекты КД"

5.10.2004

Сколько бы ни было в описаниях отсылок к Хайдеггеру и дзену, описания не отвечают на вопрос о сути так, как может сделать это пустое поле с линией черного леса в разреженном мартовском воздухе.

Владимир Куприянов

21.09.2004

Куприянов давно внимателен к совпадениям и случайностям – с тех пор, когда он подписывал любительские портреты и фотографии субботника строчками Пушкина и японскими стихами, а изображения сходились с текстом. По большому счету, любая художественная идея – лишь пристальное внимание к случайности. Или, как говорил тот же самый Пушкин, "случай – мощное, мгновенное орудие провидения".

"Если машина сейчас не придет, мы без штанов останемся"

21.09.2004

Когда беседа дошла до византийских мозаик в Торчелло, фотограф случайно опрокидывает на художника две оргалитовые фигуры и банку краски. Сидя на полу в луже зеленой водоэмульсионки, Звездочетов пытается изобразить гнев, но не может скрыть восторга: "Все! Все! Все! Сеанс окончен". Он кричит, закрывая лицо рукой, как будто от кинокамеры. "Сеанс окончен. Так всегда: свяжешься со средствами массовой информации – так обосрут, что мало не покажется!"

Фотографии Анатолия Журавлева – своего рода аттракцион

26.07.2004

Смысл изображения, "отдаленно напоминающего" классическую гравюру, – в фотоманипуляциях, проделанных с классической гравюрой, а смысл абстрактных разводов – в фотографировании дощечки, измазанной краской, и последующей печати огромного формата, в отношениях между живописью и фотографией, ручным и машинным, большим и маленьким.

"Подводный мир"

22.07.2004

Коллекционерам тут нечего объяснять, изображение кричит само: "Я очень дорогое искусство, потому что я большое и хорошо нарисованное!" Тут не сработает скептический и запрещенный в авангарде укол обывателя, что, мол, так нарисовать каждый сможет.

Выставка Ирины Кориной в галерее XL

21.04.2004

Комнаты вложены одна в другую, как матрешки. На стенах внешней - мозаики с мужественными лицами космонавтов в шлемах СССР, в стилистике брежневского футуризма. Где-то вдали правдоподобно громыхают салюты, ревут толпы. Закуток и есть старая XL. Все, кто в ней находится, - в прошлом, мозаичные космонавты за перегородками - будущее.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков