GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

19.07.2007

В октябре фонд "Екатерина" примет русскую версию "Портретов Voom" Роберта Уилсона – это будет первый показ работ после США. В Нью-Йорке выставку Уилсона представил крупный аукционный дом Phillips de Pury. Сейчас выставка проходит в Лос-Анджелесе. После России она поедет по разным странам Европы и Азии. Кроме того, Уилсон готовит как режиссер Аиду для Большого театра, открытие которого переносится уже в третий раз. GiF.Ru публикует рассказ Уилсона о его работах и творчестве, записанный во время визита художника в Москву.

Ирина Меглинская: "Я вошла через другую дверь"

18.06.2007

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД "Афиша", создатель первой галереи фотографии "Школа". Этой весной Ирина вместе с Ниной Гомиашвили открыли на Винзаводе галерею "Победа" – о галерее, фотографии и современном искусстве с Ириной Меглинской беседовал Александр Евангели.

Вещь не в себе

9.05.2007

В галерее XL, недавно обосновавшейся в центре современного искусства "Винзавод", открылась выставка Ирины Кориной, одной из самых интересных художниц молодого поколения. Ирина Корина воспринимает мертвый мир вещей не то чтобы как живой, но живущий. В своем новом проекте ":-)) " – smile, "улыбка" – она продолжает рассказывать об эмоциях предметного мира.

"У нас нет другой премии"

29.04.2007

За день до объявления итогов и вручения премии "Инновация" GIF.Ru предложил художникам обсудить "Инновацию", премиальный процесс и с сотрудниками ГЦСИ и членами экспертного совета. Oбсуждение получилось не слишком конструктивным, но весьма энергичным и искренним. В нем участвовали Анна Гор, Ирина Горлова, Александр Евангели, Алексей Каллима, Михаил Косолапов, Владислав Мизин, Ольга Лопухова, Александр Шабуров.

Чтение с конца

10.04.2007

Московская биеннале ставила вопрос о положении искусства в глобализованном мире и ответила на него, в частности, интервенцией искусства в пространство будущих офисов, критикой капиталистической экономики в самом ее, так сказать, сердце. Примечанием такое вторжение можно назвать только иронически.

ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: гендерный маршрут-3. Вагина как оружие, зеркало как зеркало, мужчины как эльфы

2.04.2007

Гендерное созвездие биеннале с ее ярчайшими звездами – ВАЛИ ЭКСПОРТ и Пипилотти Рист останется неполным без выставок "Katoptron (Направление взгляда зеркала) ", и "Liberation! – женщины и Абу-Грейб", где тема решается несколько в лоб и хаотично. А еще в параллельной программе Мария Шубина показывает свой стихийный гендерный поиск, заводящий ее в лес – так принято в украинском феминизме.

ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: айсберг нового русского реализма

28.03.2007

"Мыслящий реализм" в Третьяковке в Лаврушинском – небольшая часть большого кураторского проекта Екатерины Деготь. Впервые современное искусство вступает в диалог с передвижниками на их территории. Екатерина Деготь развенчивает восприятие реализма как консервативного языка простым напоминанием того, что исторически это язык модернизации. Таким образом, реализм оказывается фокусом ностальгий, ожиданий, концептов. Он, в итоге, становится некой ожидаемой стратегией будущего и даже самим будущим, хотя в его реальность едва ли кто не верит.

ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: искусство молодых-2. Память за пределами черепа, или Вынос мозга

23.03.2007

Специальный проект биеннале "Материя & Память" на "Винзаводе" молод по возрасту участников – студентов старших курсов арт-школ и академий – и вполне зрел по уровню работ. Самые удачные из этих работ можно считать обещаниями блистательной арт-карьеры. Название "Материя & Память" иронически обыгрывает книгу Анри Бергсона, повлиявшую на становление модернистского сознания в начале прошлого века. Куратор строит проект на основательном концептуальном фундаменте. Даже не всегда считываемый очевидным образом концепт важен для общего рисунка выставки и ее цельного восприятия.

ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: искусство молодых. Показания свидетелей невозможного, сон – это коммунизм

21.03.2007

На биеннале немало работ молодых художников, возможно даже – большинство, однако некоторые проекты параллельной и специальной программ позиционируются кураторами как искусство молодых. Речь, разумеется, не идет о студенческих работах – подобное просто невозможно по статусу биеннале. Все молодые выставки весьма высокого уровня. Но что стоит за позиционированием искусства как молодого?

ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: гендерный маршрут-2. Варианты одиночества, Пипилотти Рист и Nobrow

15.03.2007

Биеннальские примечания на гендерную тему подготовила куратор Александра Данилова. Ее специальный проект "Взаимодействия" свободно разместился в холле бывшего музея Ленина – главного пространства первой биеннале. Теперь, два года спустя остро ощущается смысловая и символическая маргинальность старого центра, доселе неведомая. Прежние идеологемы и символы русского стремительно опустошились и утратили статус брендов, они не нужны ни искусству, ни рынку и вынуждены менять свой статус на исторический или музейный. С инъекцией гендерной мысли связаны глубокие изменения в современной культуре, приобретающей феминные черты. Вполне отчетливо их репрезентирует Пипилотти Рист.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков