GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Александр Джикия: "В Москве мне стали сниться сны"

17.11.2006

"Мне повезло: я часто видел положительную реакцию на свои работы. А для художника это самое главное. Для меня особенно отрадно видеть, когда люди смеются. Смеются – значит, понимают... Я считаю, что в Америке я сделал свои лучшие рисунки. Первый год в Америке я чувствовал, что никуда не уезжал из Москвы. Просто за океаном была моя мастерская. Позже, однако, творчество завяло. Нет подпитки. Я понял, что как художник я вне Москвы просто не существую." (Интервью Валентина Дьяконова, GiF.Ru, с Александром Джикией)

Сергей Чиликов: "Для меня фотография – способ показать нечто большее"

27.02.2006

Сергей Геннадьевич Чиликов наездами в столице останавливается в огромном доме, в котором располагались мастерские именитых советских художников. Его комнатушка располагается неподалеку от мастерской, в которой работал Александр Родченко. У Чиликова, правда, с гением русского авангарда мало общего. Чиликова интересует не ракурс, а работа с людьми. Поэтому его трудно сравнивать с другими фотографами. Разве что чех Ян Саудек, мастер постановочного кадра и создатель странных, комически окрашенных персонажей в духе Гойи, вспомнится перед сложными кадрами Чиликова. Ассоциации скорее киношные: кажется, что Чиликов, дай ему кинокамеру и бюджет, снял бы "наш ответ" Кустурице.

Молодежная доля и официальное поле

29.12.2005

Биеннале стала главным событием 2005 года по умолчанию. Ничего масштабнее все равно не произошло. Но единственным выводом, который можно было бы сделать из пестроты разнообразных пунктов параллельной программы и художественных инициатив, стала простая констатация: город Москва скушал биеннале и не подавился.

Андрей Ройтер: "У меня коллажное сознание"

8.11.2005

Андрей Ройтер: Есть такая английская поговорка – "Confusion is a beautiful state of mind" ("Мешанина – это прекрасное состояние сознания"). Здесь надо решить – либо смешение стилей это хаос, либо оно аутентично отражает коллажное состояние моего сознания. Ощущение коллекции, которое вызывает выставка – это отражение моего внутреннего разнообразия, отражение различных влияний, которые я не отрицаю.

Торжество субъективности

11.03.2004

Так получилось, что ныне картина стала типом произведения, в котором возможна максимальная свобода от указующего перста куратора. Закономерность простая: для возведения инсталляции художнику приходится зависеть от рабочих и галериста, предоставляющего место. Да, и куратора, конечно, который придаст произведению почетный статус инсталляции, то есть скульптуры, архитектоника которой держится на честном слове куратора. Видеоарт, как и его папа кинематограф, - искусство ангажированное. Живопись - дело намного более интимное и недорогое в производстве.

Впередсмотрящий Кабаков

8.10.2003

После отъезда Кабакова в США интерпретации его искусства по обе стороны океана пошли разными путями. В России озабочены гносеологическими вопросами. Культовый критик Андрей Ковалев в середине 90-х годов задавался вопросом: существует ли Кабаков? И если да, то почему он не дан нам в ощущениях? За несерьезным по форме вопросом скрываются серьезные чувства. Кабаков на Западе работает, на первый взгляд, с тем же материалом: речевым мусором из коммуналки, советским бытом. При этом он – в десятке лучших художников мира, а не России.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков