GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Формула снопа

26.05.2007

На бывшем винном заводе в районе Курского вокзала постепенно разворачивается довольно пестрая художественная жизнь. Рядом с галереями Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой, которые занимаются сугубо современным искусством, осуществляют свою политику "утверждения нового", появилась новая культурная точка. Открылась она выставкой работ Малевича и его учеников.

Синие носы за железным занавесом

11.03.2007

В принципе любой советский плакат, лозунг или совет "хранить деньги в сберегательной кассе" мог бы быть выставлен теперь в Третьяковке под маркой соц-арта – ироническое восприятие объекта зрителем обеспечено. А тогда, в 1970-х годах, требовалось некоторое усилие художника, чтобы абсурдное из привычного стало смешным: нарисовать двойной портрет художников в профиль на манер изображения Маркса, Энгельса и Ленина; прокрутить газету "Правда" в мясорубке и приготовить из нее биточки; сделать из дерева проект очков для каждого советского человека с пятиконечными прорезями-звездами.

Тараканы Йоко Оно

1.03.2007

Биеннале – как олимпийская заявка. Как про Олимпиаду говорят, что она даст толчок развитию спорта, так и от биеннале ожидают активизации современного искусства в стране ее проведения. А еще нужна уверенность, что мы сами на этом международном форуме выступим достойно, не хуже иных участников. Слова о встраивании в мировой контекст звучат из уст организаторов Московской биеннале так часто, что становится ясно: организаторы стараются не потерять направление, кажущееся правильным.

Трофейное остроумие

12.12.2006

"Митьки" Ольга и Александр Флоренские привезли в Москву на редкость военизированную выставку, но сделали это с типично митьковским разоружающим добродушием. Предыдущая московская выставка Флоренских в Галерее Марата Гельмана была сделана из того же благородного мусора, но обыгрывала тему религии.

Мужик как цветовая композиция

2.12.2006

Рождественский впервые удостаивается столь масштабной персональной выставки на родине. В числе адептов супрематизма в разных экспозициях его имя мелькает регулярно, однако нынешняя выставка, можно сказать, открывает художника, ранее бывшего только фамилией в списке. И как многие работавшие с Рождественским на оформлении выставок не представляли себе его авангардного прошлого, так, глядя на выставку в Третьяковке, трудно представить вторую – дизайнерско-оформительскую – часть жизни художника.

Следующий!

11.11.2004

Третьяковская галерея, продолжая инвентаризацию художников-шестидесятников, показывает персональную выставку Николая Вечтомова. Автор, известный своими живописными работами, на этот раз представлен графикой 1950-1960-х годов.

Морды обретают тела

23.10.2004

Пресловутая узнаваемость была экономически необходима – "там", как оказалось, не до экспериментов. Главным было создать свое лицо – брэнд, если угодно, и держаться за него. Свобода – это осознанная экономическая целесообразность. Советские газеты, обнаружилось вдруг, не всегда врали про "звериный оскал" и "капиталистические джунгли". А они не верили, глупые.

Акула-Манхэттен и Москва-черепаха

24.09.2004

Количество знаков и символов просто зашкаливает и обнаруживает под собой полную семантическую пустоту. Плавинского спасает его рукодельность, любовь к материалу, ведь сделано все на совесть. Трудоемкость его картин трудно переоценить, и они в этом плане сродни его графике.

"Совки" с парижского чердака

9.08.2004

Выставка памяти Рогинского получилась сама собой. В смысле, что никто не собирал торопливо работы, чтобы через месяц после ухода из жизни мастера показать ретроспективу. Сергей Попов, куратор галереи "Сэм Брук", рассказал, что экспозицию готовили давно, Рогинский знал о ее подготовке и одобрил концепцию. Но 5 июля его не стало.

Из жизни чайников

5.08.2004

Рядом висят работы, сделанные с разрывом в десять-двадцать лет, но разницы особой не ощущается. Та же неровная штукатурка стен, витрины, реклама, столбы, красивая фактура, светотень, и на фоне этого люди, по большей части идущие куда-то. Иногда и людей нет, но чайник, например, может составить очень многозначительную мизансцену с дуршлагом, а картонные валики от туалетной бумаги раскроются для зрителя как объекты монументальной стати. Жизнь многообразна и разлита повсюду, как говорится в религиозных брошюрах.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков