GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Роджер Бюргель: "Документа" задается русским вопросом – "Что делать?"

25.06.2007

Какой видится новая "Документа" 45-летнему главному куратору XII Международной выставки "Документа", философу Венского университета и в прошлом адепту радикального "венского акционизма", он рассказывает в интервью.

Русский покер и китайский пасьянс

30.03.2007

Прежде чем добраться до собственно политического искусства России, нужно пройти вдоль стендов и боксов, в которых как бы в наркотической дымке витают сновидения и галлюцинации о минувшей эпохе. Кому-то она видится лагерной бывальщиной об арбузной пайке, кому-то – миражом сталинско-имперского города. Тому, кто помоложе, хочется собрать мозаику детских впечатлений о космических свершениях хрущевских и брежневских времен.

Кто боится Вали Экспорт?

28.03.2007

Вали Экспорт приводит в оторопь. Кажется, что если не все, то уж очень многое из того, что наработало за несколько десятилетий наше современное искусство, давно было сделано этой австрийской художницей. В одиночку.

Московская биеннале: примечание N2

15.03.2007

Как видно, биеннале в той или иной степени соответствует заявленному девизу. Что-то в ней есть о глобализации, что-то о рынках и, конечно, в ней много дано примечаний. Единственно о чем не сказано на биеннале – это о той самой амнезии. Про нее, вероятно, забыли.

"В искусстве не нужно быть напыщенным"

8.02.2002

В галерее Марата Гельмана проходит выставка известного художника-нонконформиста Леонида Ламма, эмигрировавшего почти двадцать лет назад в США. Ламма иной раз называют "соц-артистом". С этим термином он не совсем согласен. Еще его именуют русским "поп-артистом". По этому поводу у художника тоже есть возражения. В интервью с обозревателем Михаилом Боде Леонид Ламм попытался самоидентифицироваться.

Пространство свободы и борзость

28.11.2001

В галерее "259 Agey Tomesh" проходит выставка, посвященная объединению неформальных художников "Детский сад". "Детский сад" просуществовал всего полтора года – в ноябре 1986 года он был разогнан властями. От той поры сохранилось мало фотодокументации, зато осталось много приятных воспоминаний у зачинателей и участников "ДС".

Воспоминания о художественной жизни

20.11.2001

"Участник старейшего содружества неофициальных художников - "Лианозовской группы", друг семьи Кропивницких, Рабина и Немухина, мастер неторопливо и скрупулезно сделанного сюрреалистического, иногда абстрактного, а скорее - просто фантастического пейзажа, Николай Вечтомов прекрасно известен этим своим фирменным стилем - как музейщикам, так и галеристам. Либо он позаимствовал этот стиль у оформителей научно-популярных журналов, либо они у него. Вероятно, все же, - второе, поскольку известная вечтомовская "Страна летающих тарелок" появилась аж в 58-ом году.Такую природную катастрофу крайне сложно. Но только не тем, кто в ладах с абстракцией. Николай Вечтомов справился с этой задачей. Правда, злые языки говорят, что это напоминает орнамент форзацной бумаги. Ну и пусть."

Diary-17

25.07.2001

У действительного члена Российской Академии художеств, заслуженного художника России, профессора живописи Российской Академии театрального искусства, лауреата Государственной премии, участника знаменитого московского Sotheby's 88-го года Натальи Нестеровой славы хватает. Однако – чудит.

Twin Peaks, разыгранный на московской арт-сцене. Виктор Пивоваров в новой галерее

10.03.1994

За абсурдной историей анонимного агента, попеременно внедряющегося в некие закрытые сообщества с символическими названиями - "Белое Вознесение", "Небесная Норвегия", "Молчание смерти" и т. д., достаточно ясно проступают коллизии современного московского искусства, наполненного межгрупповыми конфликтами, конкуренцией идеологических программ, конфронтацией поколений и психодрамами отдельных протагонистов. Не без иронии с помощью такого "параллельного исследования" Пивоваров наблюдает историю бывшего неофициального искусства: от духовных поисков шестидесятников (чего, например, стоит пассаж о "новейших открытиях в области душевной жизни камней") до группы "молодых людей жесткого конфронтационного стиля", критикующих "стариков".


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков