GiF.Ru - Информагентство «Культура» Искусство России: Картотека GiF.Ru
АРТ-АЗБУКА GiF.Ru
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫ, Й, Ь, ЪЭЮЯ

  







АРТ-КРИТИКА


Paper Works Gallery

30.11.2005

Дизайнеры заводов и ресторанов, панки 80-х, участники залихватской группы "Чемпионы мира", Гия Абрамишвили, Андрей Яхнин плюс Евгений Александрович Митта, их друг и ровесник, – ныне успешные владельцы Image Design Group – сделали собственную галерею Paper Works Gallery с графикой, фотографиями и эскизами. Накануне открытия галереи двое из Image Design Group ответили на вопрос – зачем.

Борис Матросов

29.06.2004

В одном случае мы только пролетаем мимо – и все, в другом – останавливаемся от удивления, что ничего нет, никакого толка, все пустое, однако же есть вещь, вот она, и это куда вернее всех соображений по ее поводу. Как сказали бы древние греки в случае Матросова – знаю, что ничего не знаю. Нет вопросов.

Отец Пепперштейна

4.06.2004

Но фиктивность и призрачность мира, в котором обитают одинокие человеки, быстро разъедает конструкцию, которую вольно варганить из пивоваровских откровений. Чтобы конструкция рассыпалась, стоит только представить это существо дышащим, потеющим, совокупляющимся. Жизнь души не изобразить. Так что он, настоящий мистик? Вряд ли. Моралист?

Эдуард Гороховский

21.05.2004

Обернувшись в 60-е, Гороховского там мы не найдем, он появляется только в 1974-м, когда переезжает в Москву из Новосибирска, знакомится с Виктором Пивоваровым, – происходит некая судьбоносная беседа на пивоваровской даче, переменившая интерес Гороховского и его взгляды на собственное занятие, – и тогда он сразу становится тем Гороховским, которого привычно видеть до сих пор. Он не изготовляет багет, не подумайте. Он думает о том, что делает картину картиной. Что способно ограничить один кусок реальности, отделить его от прочего и превратить в нечто особенное. В Картину, предмет его глубокого восхищения и почтения, что всегда у Гороховского как бы с большой буквы.

Сергей Братков. "Семь"

21.04.2004

Искренне желая соответствовать, стремится к позитиву, но выходит перебор: мизерабли выходят гламурными, гламур - мизерабельным, масло масляным. Максимум действительно позитивного, без дураков, что удавалось Браткову, - это китч.

"Шизорама"

24.03.2004

Современное немецкое искусство под стать немецким кунстхалле: нечто бескрайне большое, с высоченными стенами и площадью полгектара. Площадь заполнена чем-то, что в этих квадратных метрах не теряется, а выглядит, напротив, соразмерно. Собственно, это ведь немецкие искусствоведы первыми разглядели в искусстве вид освоения пространства вообще.

"Мухомор"

10.03.2004

Их приняли в сверхзакрытый концептуальный круг, хотя концепция "мухоморов" была простая: им было здорово и интересно, и они желали того же остальным, - и это была очень правильная концепция. Они валяли дурака, а выходило гениально. А иногда оно даже страшновато, будущее в прошедшем: умение игнорировать государство, будто его и не существует, делать что должен, и будь что будет, - когда этот навык вдруг кажется по-прежнему полезным.

Непогрешимость папы

1.03.2004

Кто не знает Пивоварова, тот, должно быть, не жил. "Отец Пепперштейна" - это определение для кроссворда. Грубое и приблизительное, нехарактерное (с одной стороны; а с другой, куда точнее, если самое сказочное существо, которое произвел Пивоваров, это его сын?). "Еще один отец московского концептуализма" - слишком длинно.

"Красная дверь"

20.09.2002

При том что Рогинский считал и считает себя исключительно живописцем, ему хотелось – и хочется до сих пор – делать сырые вещи безо всякого искусства и искусности. Такие, чтобы никакой эстетики в них не чувствовалось – сплошная правда.


пред. страница | след. страница

















Copyright © 2000-2007 GiF.Ru.
Сайт работает на технологии  
Q-Portal
АВТОРЫ СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ

Макс ФРАЙ, Андрей КОВАЛЁВ, Марина КОЛДОБСКАЯ, Вячеслав КУРИЦЫН, Светлана МАРТЫНЧИК, Фёдор РОМЕР, Сергей ТЕТЕРИН

ДРУГИЕ АЗБУКИ

Русский мат с Алексеем Плуцером-Сарно, Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко, Крымский клуб: глоссарий и персоналии, ArtLex - visual arts dictionary, Мирослав Немиров. "А.С.Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт", Мирослав Немиров. Всё о поэзии, Словарь терминов московской концептуальной школы, Словари на gramota.ru



Идея: Марат Гельман
Составитель словаря: Макс Фрай
Руководство проектом: Дмитрий Беляков